6 сентября 2024 г.

Большое летнее путешествие, часть 2: Греция и Болгария

Август мы встретили в Греции, на море. Вообще, было очень интересно ездить по местам, о которых ты читал и которые видел в учебнике истории. Мы посетили Фермопильское ущелье, Афины, Дельфы, гору Олимп и Тессалоники. Погода, конечно, была просто невыносимая, так что гуляли либо рано утром, либо вечером, прячась по тенёчку, а в самое пекло ехали в машине с кондиционером.

Основной упор делали на историю, чтобы дети могли вживую на то, о чём учат в школе. Хотя были моменты, которые были дороги и нам самим: так, я очень хотела посмотреть на Сфинкса в Дельфийском музее, а Пети - на Фермопилськое ущелье.

На горе Олимп были в старом и новом монастыре, немного походили по окрестностям, но в настоящий поход не ходили - не было ни времени, ни оборудования, да и Золи пока маловат для такого. Он вполне может намотать 20 000 шагов в день, но это его предел.

За Чучиком кстати там начала ухаживать одна "дама", вдвое больше его самого по размеру. Он радостно отвечал на заигрывания, пока дама не стала слишком настойчиво и не пожелала поехать вместе с нами. Пришлось брать собакина на руки и спасать его бегством от излишне назойливой поклонницы. 😆

А это вот как раз в ущелье. Там ещё есть небольшая композиция мраморная, но она была на другой стороне шоссе и, видимо, как в анекдоте, "туда нужно родиться".

Афины показали себя во всей красе. В Акрополь мы пришли к открытию, и это было правильным решением, потому что там наверху просто адское пекло даже в 8 утра. И толпы людей...

Ещё был Музей Акрополя, куда Пети с детьми пошли без меня. Нам приходилось чередоваться, чтобы один всегда была снаружи с собакой, а поскольку приоритетным для меня были Дельфы, афинский музей я уступила Пети. Золи кстати тоже решил не идти и просто гонял машинки по мрамору с видом на руины.😀

Ночевали у основания горы Парнас. Конечно же, выпили из источника вдохновения, где когда-то сидели Музы, а ещё видели дельфийского оракула и Сфинкса. Эта скульптура была у меня на обложке учебника по истории. На обратном пути остановились в городке Арахова, откуда открывали невероятные виды на горную Грецию.

Наш обратный путь пролегал через Тессалоники и Софию. Первый весьма потрёпан жизнью. На площади Архимеда, например, я сняла фотографию - квинтэссенцию всей современной Греции. Столкновение двух миров, так сказать (первое фото).

А вот болгарская столица очень понравилась, хотя тоже не без контрастов.

На границе с Румынией, но ещё с болгарской стороны, наша верная старая машинка приказала долго жить, так что Пети с собакой остались чинить машину, а я с детьми на поезде поехали в сторону Венгрии (нам было важно вернуться к определённому дню). Для детей это было первое путешествие на ночном поезде, в спальном вагоне, и оно им очень понравилось! Ехали налегке, оставив весь багаж в машине, и в итоге, с двумя пересадками и двумя границами мы добрались-таки до дома!

Вот такое приключение! Но это ещё не всё, не переключайтесь!

1. Классное путешествие! Сколько всего дней получилось в дороге?

2. И когда читаю прям умиляюсь - сегодня тут , завтра там, с утра одна страна, к вечеру другая. Какая Европа маленькая! У нас до Владика доехать 7 дней не хватит, если с ночевками.

1. Да, мне это тоже нравится. И всё очень разное, не заскучаешь. Вспоминаю, как мы с подружками в юности ехали на ночном поезде из Астрахани в Волгоград на экскурсию... и за то время, что здесь можно 2 страны пересечь, там мы даже из области ещё не выехали. :)

3. Здорово. Обожаю поездки на машине по разным странам. Но сейчас для нас это недоступно.

1. Мы тоже любим на машине, это удобнее, особенно с детьми и багажом.

4. Да, в Европе забавно наблюдать, как быстро могут меняться за окном страны :))). Надеюсь, что машинка все же жива :)))

1. Машинку починили, да. Она у нас старушка уже. Перед отъездом мы её полностью проверили в сервисе, но всё равно что-то вышло из строя - возраст.

5. Восхищаюсь! Вы невероятные молодцы! И как повезло детям - самим увидеть то, о чём читают в учебниках!
    Света, здорово, что Золи подрос настолько, что можно совершать такие длительные поездки. То ли ещё будет!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...