2 февраля 2024 г.

Стодневка 2: 22 января-31 января - 100 days Challenge: January 22-31

 Первые десять дней пролетели очень быстро, и мне пора отчитываться о сделанном.

1. Здоровье. 

Я сходила к стоматологу на проверку и получила направление на ещё три визита минимум. У меня очень плохие зубы и, хотя я панически боюсь зубных, я стараюсь посещать их раз в год, чтобы бороться с проблемами постепенно. Даётся всё это мне непросто, потому что каждый визит - настоящий стресс. Самое удивительное, что у меня не было никакого травмирующего опыта, чтобы начать так бояться, но это совершенно неконтролируемое. Я подхожу на трясущихся ногах, вся белая, пальцы подрагивают. Ужас, короче.😂

Кроме того я впервые сдала кровь в Бельгии. В Венгрии я делала это трижды в год (максимум для женщин) и очень хотела продолжить заниматься этим на новом месте. Оказалось, что это совсем не сложно и не требует никаких местных документов. Отношу этот пункт к здоровью, так как он приносит несомненную пользу - и мне, и тому, кто получит мою кровь.

2. Мозги и навыки. 

Десятидневка тоже была весьма богата на события. Во-первых, я давно хотела побывать в Европейском Парламенте и вот в эту среду мне это удалось. Там состоялось небольшое мероприятие по тематике рыбохозяйственного законодательства, в котором я принимала участие как представитель НПО.

Во-вторых, ещё в начале января мне повезло оказаться в студии кружевоплетения, которая находится буквально в 20 минутах пешком от моего дома. Меня взяли на базовый курс, чтобы освежить все мои знания, и вот в субботу я снова туда пойду. Бельгийское коклюшечное кружево отличается немного от венгерского, как и материалы для него, так что есть, чему поучиться, даже на самом начальном этапе.

3. Спорт. Увы, я была только на одном занятии, потому что ко второму простудилась. Зато много ходила пешком. Когда еду за детьми, я теперь выхожу на две остановки раньше и прохожу это расстояние быстрым шагом. 

4. 6R. Здесь мне есть много, о чём рассказать.

Во-первых, в Бельгии принято выставлять ненужные тебе вещи на улицу, возле дома, чтобы люди могли их забрать. Это может быть что угодно: от одежды и посуды до мебели и детских колясок, обычно в весьма приличном состоянии. Так, например, мы сразу после переезда обзавелись стульями, шкафом, кухонной посудой и диваном, которыми пользуемся до сих пор. Иногда отдельные районы устанавливают специальный день для таких вот "donner", но чаще всего это просто выходные дни, когда люди много ходят пешком. Мы сами тоже активно пользуемся этим способом для детской одежды. Младший растёт, как на дрожжах, и осенняя одежда и обувь ему уже маленькая, так что я выставила их у двери. Забрали буквально за полчаса.

Ещё есть группа на Facebook, где можно бесплатно отдать или забрать разные вещи. Я смогла заполучить там отростки домашних растений и отдать несколько неподходящих косметических средств. А за эти десять дней - ещё и цветочные горшки, в которых весной я посажу зелень, редиску и перцы. Единственное, что мне нужно было сделать, - это приехать в указанное место.

Кстати, в интернете я нашла симпатичный трекер расхламления и сделала себе такой. Посмотрим, сколько накопится за год. Я начала его заполнять в эту десятидневку, так что не совсем хронологично.

Ещё я нашла в нашем районе т.н. "общественный огород" - место, где люди могут все вместе выращивать что-то. Урожай потом делится между всеми участниками или идёт на благотворительные цели. Я решила написать им и спросить, есть у них для меня место, и, как оказалось, ЕСТЬ! Так что в феврале идут на первую встречу.

И последнее. Некоторые из вас интересовались насчёт планирования меню. Несколько лет назад я писала для одного портала что-то вроде краткого содержания этой идеи. По сути, там собрана информация о том, зачем это делать и пошагово написано, как. Я выложила этот небольшой документ вот сюда в свободный доступ.

Планы на следующие 10 дней: 

  • записаться на курс по пермакультуре, 
  • сходить на кружево,
  • исследовать музей кружева и дизайна,
  • провести ревизию вещей у старших и избавиться от лишнего, если таковое есть,
  • закатать апельсиновый мармелад,
  • съездить в библиотеку вместо книжного магазина,
  • набрать не менее 100 000 шагов (зумбы на этой неделе не будет, так что это только ходьба),
  • начать использовать приложение для "спасения еды" toogoodtogo.

 


17 комментариев:

  1. Света, какие у тебя интересные дела! Умничка, что к стоматологу ходишь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я боюсь, что если не ходить, то совсем без зубов останусь

      Удалить
  2. Светлана, интересно читать о жизни в другой стране: обычаи, традиции. Спасибо, что делитесь. Отдельное спасибо за рассказ про планирование меню. Скачала. поделюсь с дочкой. А Вам успеха во всех начинаниях.

    ОтветитьУдалить
  3. Света, я не знала что вы переехали в Брюссель. Вы хорошо смотритесь в Европейском парламенте. Успехов вам и детям в привыкании к новой жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, муж получил здесь работу и в начале сентября мы переехали. Не на совсем :) Я немного рассказывала об этом осенью.

      Удалить
  4. Отлично, Света! Так держать!

    ОтветитьУдалить
  5. Света, зубы бесплатно даются нам 2 раза, за 3й раз приходится платить стоматологу-протезисту))) Надо найти хорошего врача, у меня так и было.

    ОтветитьУдалить
  6. Света, как интересно все складывается! Рада за вас и за тебя :))). У меня планирование всегда мимо :))) И в основном потому, что у нас тут... круговорот добра в природе :))) Особенно в теплое время года, когда приходишь на рынок, а тебя встречает знакомый продавец и предлагает что-то вкусное за очень хорошие деньги. Или "угощают" друзья, родные. Да и мы так же: что послала Вселенная, надо поделиться с кем-то, разделить радость :)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вселенная и к нам бывает щедра, но у нас всегда есть, кому есть :)

      Удалить
  7. Свет, так нечестно! Пишешь незнакомое, и не рассказываешь, что это. Вот например пермакультура - это что? Я, конечно, прочитала в Вики. Но в твоём случае это - про огород, в который ты записалась, правильно? Или вот toogoodtogo. Что-то такое я предполагаю, но ты уж рассказывай чуть подробнее для не европейцев)))
    У тебя отличные шаги по плану! Один стоматолог стоит стольких усилий! Я обычно тряпочный платок в руках мучаю, потом выбросить можно))) И таблеточки перед посещением принимаю успокоительные.
    А в табличке - я правильно поняла - один квадратик - один предмет "ушёл"? Вообще удивительно - вы только переехали на новое место, наверняка, лишнего не брали, а всё равно приходится расхламляться. Эта армия вещей сильнее нас)))
    И остальные дела классные, европарлемент - круто! И кружево во всех его проявлениях. И снега нету. Жду весну, не забудь для нас фоткать, очень интересно!
    Я пошла изучать про меню, спасибо огромное, что делишься!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я про всё буду рассказывать обязательно, не торопись :) Сама только-только осваиваю, как и что.
      Про табличку ты правильно поняла. В основном, это детские вещи, из которых дети стремительно выросли, а также кое-что из полученного в подарок. Сковородки старые ещё отдала, так как давно собиралась себе новые взять и от свекрови как раз привезла.
      Снег здесь был аж два дня, весь город встал. На всю улицу - одна снеговая лопата. :) В общем, скорее дождь и хмарь, чем снег. Весны пока не особо видно, но уже явный курс в этом направлении.

      Удалить
  8. Света, какая у тебя продуктивная десятидневка! Сколько нового и интересного! Как здорово пожить в разных местах, посмотреть, поучаствовать, проникнуться, развиваться! Я на этой неделе тоже планирую расхламляться немного. Всегда делаю это в отпуске в отсутствие мужа))) Он не дает многие ненужные вещи выбрасывать, а так и не замечает даже!
    Буду с интересом наблюдать и читать про твою жизнь в Бельгии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У моего мужа тоже были футболки ещё времён университета (в который он ходил 20 с хвостиком лет назад), они уже рассыпались буквально :)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...