15 февраля 2024 г.

Музей моды и кружева в Брюсселе - Brussels museum of fashion and lace

В Музей моды и кружева в Брюсселе я хотела сходить с самого момента приезда, но обязательно одной, чтобы никуда не спешить и спокойно всё рассмотреть. И наконец-то, звёзды сложились нужным образом. Правда, как раз в это время часть музей была закрыта для посещения. Открыт был только зал кружева, но он-то как раз и был мне нужен.

Не секрет, что Бельгия славится своими кружевами, в первую очередь коклюшечными. В VII-XIX веках кружевницы Фландрии и Валлонии снабжали кружевами большинство королевских домов Европы, служа стандартом самого высокого качества. Это была кропотливая, сложная работа, занимающая много времени. Для самых изящных кружев использовался шёлк толщиной всего лишь в человеческий волос, причём само кружево были шириной до полуметра. Честно говоря, я вообще не понимаю, как это было технически возможно - да ещё и во времена свечей и горелок, а не яркого искусственного света!

Выставленная для посетителей коллекция музея не очень большая, но очень интересная. Особенно богата экспозиция исторического кружева по регионам и историческим периодам. К сожалению, освещение и бликующие стёкла не позволили мне сделать фотографии всего, чего хотелось, но вживую рассмотреть можно было все экспонаты. Предлагаю вам разделить это удовольствие со мной!

Это свадебное платье 1903-1907 года.

Зонтик от солнца 1860 года

А это уже современные вариации на тему кружева.





21 комментарий:

  1. Огромное спасибо за эту экскурсию! Самой уж никогда там не побывать, но вот так увидеть тоже интересно . Получила эстетическое наслаждение и крайнюю степень удивления - как это можно руками создать такие шедевры!? А платье- это вообще что то за пределами понимания! Какой кропотливый труд! Какое терпение и мастерство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже была удивлена и поражена, потому что знаю, сколько времени занимается даже пару сантиметров кружева, а тут... поразительно

      Удалить
  2. Очень красиво! Мне кажется, что плетение на коклюшках - это магия :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть немного :) Хотя это не так сложно, как кажется, просто очень кропотливо и требует большого внимания

      Удалить
  3. Красивое кружево. Света, спасибо за интересные фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда стараюсь сделать побольше фотографий, чтобы потом, по необходимости, к ним возвращаться

      Удалить
  4. Сказочная красота! А платье так и вовсе шедевр. Даже представить не могу, как такое возможно создать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже, хоть и понимаю, как, но всё равно не понимаю. На то оно и мастерство!

      Удалить
  5. Света, у меня иногда тоже случаются такие диссонансы в мозгу - как такое было возможно? Прошлой весной ходила на выставку женского белья и глазам своим не верила, какое тонкое кружево могла выделать двести лет назад! И какие криворукие современные дети - шнурки не умеют завязывать!
    Но у нас на выставке была информация, что машины уже существовали с конца 19 века, и кружево выпускалось массово - тонкое и красивое очень, были разные образцы.
    Твоё восхищение я разделяю, такая тонкая нить, такая широкая полоса кружева - как не запутаться в коклюшках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, что поделилась, очень интересно рассмотреть! Мне даже не столько кружево, сколько вот эти все подушечки, коклюшки, как всё крепится.
      У меня прабабушка плела на коклюшках, остался целый чемоданчик кружева, а коклюшек не осталось...

      Удалить
    2. Да, с конца 19 века были машины по изготовлению кружева, но богатые семьи предпочитали ручной труд - как более уникальный и, соответственно, дорогой. К тому же, машинное кружево легко отличить от ручного, если дело касается коклюшек.
      Вообще, если большая работа, то коклюшки группируются и в каждый конкретный момент используется только одна группа, а остальные плотно зафиксированы и убраны в сторону.
      В Венгрии, как и в России, для плетения используется валик-подушечка, а здесь меня учат на большой круглой плоской подушке. Честно говоря, так работать гораздо удобнее!

      Удалить
    3. Я очень рада, что ты смогла получить другой опыт и сравнить его! Это интересно.

      Удалить
  6. Света, очень тонкое и изящное кружево! Свадебное платье - шедевр! Сколько труда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представляю, какая роскошь - выйти замуж в таком платье!

      Удалить
    2. Такое потом только хранить как драгоценность!

      Удалить
  7. Мама, кажется, такой вид кружева называла прошвой. Хотя может там нюансы, и это о другом. Но красиво очень! Это ж такое искусство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю, что есть разные виды кружева коклюшечного, в зависимости от элементом, толщины нити и т .д.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...