10 февраля 2024 г.

Стодневка 2: 1-10 февраля - 100 days Challenge: February 1-10

Первая десятидневка была такая ударная, что придала мне ускорение... которое потерялось где-то в пути. Так что начало февраля прошло довольно невыразительно.

1. Здоровье - простыла, лечилась, выздоровела. Горло и нос - моё слабое звено. Стоит детям принести из школы или садика какой-то вирус, как я тут же его подхватываю. Зато занималась здоровьем детей.

2. Мозги и навыки.

Тоже не слишком большие успехи, но всё-таки они были. 

Всю неделю говорила на 4 языках, пусть и не всегда правильно. Так получилось, что здесь у меня преимущественно венгероязычное окружение, по работе я говорю на английском, дома мы говорим по-русски, ну и потихоньку появляются те, с кем приходится говорить по-французски. Это очень бодрит и утомляет одновременно.

Я снова была на уроке кружева и делала большие успехи! Очень собой горжусь! Навыки уже полностью восстановились, и я теперь занята изучением новых элементов. Компания подобралась весёлая и дружелюбная, так что я делаю всё, чтобы в ней прижиться.

Ещё сходила в Музей моды и кружева Брюсселя. Впечатлений масса, как и фотографий, так что об этом будет отдельный пост в ближайшие дни.

На курс по пермакультуре я так и не записалась, зато нашла портал с бесплатными ресурсами по теме.  По сути, пермакультура - это замкнутое органическое земледелие, которое работает на основе экосистемы, в которой всё взаимосвязано. Это не только сад и огород, но и растения для привлечения полезных насекомых, укрытия для животных и птиц, биологическая защита, использование ловушек солнечной энергии и воды и т.д. Очень интересная для меня тема!

3. Спорт - хвастаться нечем, но я стараюсь. По крайней мере, мой план по ходьбе практически выполнен. 


4. 6R - тут тоже без больших успехов. Я, скорее, накапливала, чем избавлялась, хотя и делала это в лучших традициях принципов повторного использования. 

Во-первых, я наконец-то освоила приложение toogoodtogo. В Венгрии я уже пользовалась подобным, но в Бельгии начала только с 1 февраля. Суть в том, что разные заведения выставляют через приложение свои товары, у которых заканчивается срок годности или имеются эстетические дефекты, и человек может их купить по цене, вдвое или трое дешевле себестоимости. Так, многие кафе, столовые, кондитерские и рестораны в конце дня предлагают забрать уже приготовленную еду, поскольку по правилам, они не имеют права продавать её на завтра. Магазины предлагают купить "тематическую сумку", в которой могут быть разные продукты по той или иной теме (овощи-фрукты, выпечка, вегетарианское, разное). 

С одной стороны, ты не знаешь, что именно ты получишь. Это могут быть продукты, которые ты не ешь, или что-то, что ты не успеешь использовать до момента, пока оно испортится. В Бельгии чаще всего указывают не срок годности, а срок оптимального использования, так что после него у человека есть ещё около недели, чтобы съесть продукт. С другой стороны, это удобный способ попробовать новые продукты и марки, которые ты сам бы никогда не купил. Для магазинов это возможность сократить долю выбрасываемых товаров и получить за них хоть какую-то сумму. К тому же, это повышает их экологический рейтинг. 

Кроме продуктов "спасти" можно растения в горшках и цветы. После покупки человек оценивает полученные товары, их качество и стоимость относительно уплаченной суммы. Хотя порченные товары запрещены правилами приложения, не все продавцы ведут себя корректно, особенно по началу. 

Мы уже делали несколько заказов через это приложение в пекарне и супермаркете. Вот, например, что было в моей "сюрпризной сумке", за которую я заплатила 4 евро: филе индюшки, нарезанная капуста и салатный микс, две овощные котлеты, порезанные фрукты, порезанная же картошка, сыр, блок натуральных йогуртов и сливочное масло с травками. Единственное, что мне не понравилось, так это избыточное количество пластиковой упаковки. Качество всех продуктов было очень хорошее.


Во-вторых, я смогла найти бесплатные большие горшки для своего будущего огорода. Теперь у меня есть место для помидоров и цуккини, так что я очень довольна. А человек, которых их отдал, рад, что смог избавиться от них, ведь они занимают довольно много места. Я также отдала 6 лишних выкроек и наборов для вышивания и приготовила несколько пакетиков с семенами, которыми собираюсь поделиться на следующих выходных. 

Планы на 10-20 февраля: у нас начались школьные каникулы, так что все планы по минимуму.

  • Сходить на зумбу 2 раза.
  • Урок кружева (6,5 часов).
  • Познакомиться с волонтёрами общественного огорода и поработать там.
  • Визит к стоматологу.
  • Начать осваивать пермакультуру (два часа в неделю).
  • Начать делать глазную гимнастику; она нужна Кате, но я присоединюсь, чтобы её мотивировать.
  • Провести курс электро-волновой терапии для моего локтя, который снова начал побаливать, зараза такая.


14 комментариев:

  1. Света, так все интересно организовано у Бельгии. Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне тоже любопытно многое. Буду рассказывать и показывать

      Удалить
  2. Как же у вас все увлекательно, особенно интересно, как это говорить и мыслить на нескольких языках)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для моих детей это норма. Для меня - путаница и кавардак :)

      Удалить
  3. Света, ты молодец! Мне очень интересно тебя читать!
    Была удивлена, что дома говорите на русском. Все? Интересно, дети бывали в России? Кстати, как Катя, свыклась с переездом?
    Очень меня заинтересовали моменты про огород, создать целую экосистему! Очень интересно, как может быть устроена биологическая защита, использование ловушек солнечной энергии и воды. У нас, к сожалению, из земли пытаются выжать по максимуму.
    Про toogoodtogo я слышала. Если бы у нас было, я бы с удовольствием пользовалась. А так только некоторые заведения у нас просто вешают объявление, что после ***часов продукцию можно купить дешевле, или магазины клеят на товар стикер с размером скидки. Я пользуюсь только магазинными предложениями, т.к. у кафе они обычно уже поздно. Вот сегодня купила яйца с 30% скидкой, а у нас они быстро уходят.
    Я тоже сейчас болею, к сожалению, остановились тренировки, прогулки, бассейн. Но на работу хожу.
    Света, желаю тебе дальнейших успехов! И помни - быстро - это медленно без перерыва!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дома со мной все говорят по-русски (и муж тоже), между собой без меня - по-венгерски.
      Мы с детьми ездили в Россию довольно регулярно, почти каждое лето, пока жива была моя мама. Потом много раз мы все вместе собирались на Камчатку, к моему папе, но сначала не могли себе этого позволить финансово, потом был ковид и рейсы отменяли, потом пришла война... в общем, пока не вижу такой возможности. Дети Россию почти не помнят, знаю, в основном, по моим рассказам, воспоминаниям, книгам и фильмам. Они любят смотреть Ералаш, многие детские советские фильмы, ну и очень много читают, в том числе современных русскоязычных авторов. Слава Богу, язык мне удалось сохранить у обоих, они свободно говорят и читают и почти свободно пишут.

      Удалить
    2. почему без тебя говорят на венгерском? :))

      Удалить
    3. Потому что они все венгры по своему мироощущению и венгерский - их родной язык. А вот со мной они всегда говорят по-русски. Это главное правило билингвизма: один родитель - один язык.

      Удалить
  4. Света - успехов тебе во всех делах! И не цеплять всякие гадкие вирусы! Там, в Бельгии, столько интересного! Болеть прям некогда

    ОтветитьУдалить
  5. Света,очень интересно было почитать про скидочные товары,да и про остальное тоже)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...