17 апреля 2018 г.

Сад в апреле, часть 1 - Gardening in April, part 1

Вообще-то я собиралась написать это сообщение в конце месяца, но весна в Венгрии проходит так стремительно, что за один апрель, похоже, пройдёт как минимум 1,5 обычные месяца, так что лучше будет по частям. :)

Сначала обратимся к Карелу Чапеку.

Апрель — вот подлинный, благодатный месяц садовода. Пускай. влюбленные помалкивают насчет своего пресловутого мая. В мае деревья и цветы просто цветут, а в апреле они распускаются. Знайте: это прорастание, этот расцвет, эти почки, ростки и побеги — величайшее чудо природы, — и больше о них ни слова; сядьте сами на корточки, сами поройтесь пальцем в рыхлой земле — затаив дыхание, потому что палец ваш коснется хрупкого и налитого ростка. Этого нельзя описать, так же как нельзя описать словами поцелуя и некоторых других, хоть и немногих, вещей.



Well, I planned to write this post at the end of the month, but spring in Hungary is so impetuous thus year, that one April is counted for at least 1.5 month. :) So, I decided to make two April gardening posts.

Let's read a bit of Capek first:






Всё началось с крокусов - It all started with crocuses 
Расцвела верба - Willow has bloomed 

 Кое-кто очень хотел влезть в кадр - Somebody wanted to be pictured
Мои любимые цветы - My favourite flowers
 
 
 Природа оживала и расцветала - The nature awoke and started blooming
 Грядка и система "антикошка" :)
Что НЕ помогло: чеснок, эфирные масла (цитрусы, лаванда, чайное дерево, эвкалипт), чёрный перец, герань, кофе, солома, колючие ветки роз
Что вроде бы помогает: колючие ветки роз вместе с ультразвуковым отпугивателем. -
My vegetable bead and the "anti-cat" system. :)
Did NOT help: garlic,  essential oils (citrus, tea tree, lavender, eucalyptus), black pepper, geranium, coffee, straw, thorny rose branches
Seems to help: thorny rose branches together with an ultrasound repellent.

 А на грядке уже подрастает редиска и проклюнулось всё остальное. - 
Reddish and other plants are already out.
 
 
 
 
 
 Цветёт каждый уголок сада. Каждый день находится что-то новое, что радует глаз.- 
Every corner of the garden is blooming. Every day I found something new to enjoy.
 Черешня - Sweet cherries

 Вишня, первое цветение - Cherries, the first blooming

 Моё маленькое локальное болото - My tiny local marsh

 Красная смородина - Red currents

 Слива. За два года в этом годе впервые вижу, как она цветёт. - 
Plums, this is the 1st time I see it blooming for two years.

 Груша - Pears
 Малина - Raspberries

 Жимолость - Honeysuckle

 Пионы - Peonies

 Ещё одни мои любимцы - My other favourites

 Тюльпаны - Tulips
А теперь два полезных рецепта, которые пригодятся как для рассады, так и для садовой почвы. Оба взяты из книги "Экологическое садоводство" Сегедского университета.
Рецепт 1. Универсальный питательный настой. 
Питает корни, ускоряет рост, помогает пережить холодную погоду.
молодая крапива
растения семейства злаковые, маковые или крестоцветные
горсть золы
2 столовые ложки варенья
2 больших мела для рисования
Всё кладём в большое ведро, заливаем 2 л тёплой воды и ставим на солнышко или в тёплое место на 2 дня. Затем процеживаем, доводим объём воды до 10 л и поливаем корни растений.

Рецепт 2. Микробиальный дрожжевой раствор.
Укрепляет корневую систему, пробуждает "заторможенную" рассаду, помогает преодолеть грибковые заболевания. Особенно рекомендуется для рассады, плодовых деревьев и ягодных кустарников.
10 г живых дрожжей
3 столовые ложки сахара
2 стакана тёплой воды
Всё перемешать. Минут чеез 10, когда на поверхности появится пена, довести объём воды до 10 л. Можно поливать корни, можно брызгать ветки и листья из пульверизатора для предотвращения грибковых заболеваний.

Я уже оба опробовала, ну а время покажет результаты. :)



Here are two useful recipes for plants and seedlings. Both are taken from the book "Ecological gardening" printed by the University of Szeged.
Recipe 1. Universal nutritious infusion. 
Nurtures roots, accelerates growth, helps to handle with a cold weather.
young nettle
plants of the granineae, papaveraceae or
cruciferae families
handful of ash
2 table spoons jam 
2 large pieces of chalk

Put all together into the bucket, add 2 l of warm water and leave for two days at the sun or in any other warm place. Then, sieve, add water up to 10 l and water the plant roots area.

Recipe 2. Microbial yeast infusion.
Strengthens roots, awakes "sleeping seedlings", helps to fight with fungus diseases. Recommended for seedlings, fruit trees and berries.
10 g live yeast
3 table spoons sugar
2 cups warm water
Mix. After 10 minutes, when there is some foam on the surface, add water up to 10 l. You can either water the roots or spray leaves and brunches in order to prevent fungi.

I have already tried both of the recipes. Time will show the results. :)






35 комментариев:

  1. какие шикарные нарциссы, просто супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Это мои самые любимые цветы и всегда стараюсь пользоваться возможностью и во время их цветения организовать себе букетик

      Удалить
  2. Очень приятно смотреть на такие фотографии. И как хорошо писатель сказал про апрель! Но все же у нас все это будет в мае.
    А кошка сильно вредит саду? Я не знала, что грядки надо защищать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первая часть сообщения должна была быть по сезону в марте, но у нас тоже всеан задержалась.
      Кошка на грядке гадит, а это очень плохо, т.к. экскременты у неё непригодны для удобрения и портят почву. Плюс раскидывает ровные ряды посадок, уже кое-что входит где попало, а не как посажено. Самое поразительное, что она не боится ни собаки, ни сильных запахов, ни даже колючек, просто раскидывает их лапами. Сама бы не видела, не поверила

      Удалить
  3. Сколько красоты в новостной ленте! И каждое фото показывает, как же мы соскучились по теплу, цветам, природе... Очень красивые примулы и анемоны, Света!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анемоны обожаю, жаль, что взошли не все, но обязательно буду сажать ещё. Примулы мне подарил сын на День матери в прошлом году. Я их высадила в грунт и они второй год меня радуют.
      Я сама так скучала уже по всему этому!

      Удалить
  4. Как радуются глаза весенним цветочкам, а у нас только-только снег сошел

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь тоже весна позднее, чем обычно. Крокусы должны были быть в начале марта, нарциссы - в конце марта. А они все только в апреле показались. Что поделаешь, климат меняется, всё теперь непредсказуемо.
      Пусть и у вас поскорее придёт настоящая весна!

      Удалить
  5. Спасибо за такие замечательные рецепты органических подкормок!
    Света - у нас тоже уже теплоЮ но нарциссы еще не цветут, а тюльпаны только вылезли..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пользуйся на здоровье! Я сейчас активно интересуюсь этой темой, так как не хоче вносить вообще никаких химических удобрений. Посмотрим, что получится

      Удалить
  6. Красота!!!Света,какая у вас быстрая весна!
    Я в интернете видела ролики про дрожжевые подкормки и для домашних растений(комнатных).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, честно говоря, ролики вообще не смотрю, так как плохо воспринимаю так информацию. Мне больше текст печатный по душе. Но помню ещё из детства, что бабушка моя что-то такое дрожжевое делала.
      Я сама полили настоем всё: и комнатные, и садовые, и плодовые, и рассаду, плюс опрыскала плодовые и ягодные. Посмотрим, что получится.

      Удалить
    2. Света,ты потом обязательно напиши стоит ли это!!Мне очень интересно будет ли видно что то.

      Удалить
  7. Прелестные цветы, весенний сад чудесен! А у нас все только начало пробуждатся после зимы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как по мне, так прекрасней весны мало, что может быть. Я каждый год, как ребёнок, восхищаюсь цветущими деревьями. Хожу любоваться этими цветочками и думаю, какое же это чудо :)

      Удалить
  8. What beautiful photos! Spring is such a rich season that every day offers the vision of new wonders! Thank you for the recipes that I will test when I have my garden! Have a nice evening!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Spring is all like one large miracle, and it is so inspiring!
      Nice week to you, also.
      Szvetlana

      Удалить
  9. Света, это просто вау! Теперь я понимаю, что крапива у вас в Венгрии точно есть в апреле, раз такое сумасшедшее цветение. Почему меня в этом году так радуют посты садоводов и особенно - цветоводов?... Чувствую, что созреваю на дачу медленно, но верно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вплоть до этого года занималась садом постольку поскольку он был, я люблю его плоды. Но в этот раз меня сразил вирус садоводства и я чувствую, что пропала. Может, теперь и ты заразилась? ;)
      А если серьёзно, то даже для местных такое бурное и стремительное течение весны немного непривычно. Как будто природа сама нагоняет то, что задержалось в пути в марте.

      Удалить
  10. Света,прекрасный месяц апрель,,все цветет и радует.У нас это май.Май -месяц красоты,,забот ,хлопот посадочных.
    Очень понравилось сочетание цветы и камни,,надо обязательно у себя попробовать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти камни - своеобразный ограничитель для травы и барвинка. Там ступеньки рядом, чтобы не заросли. Плюс, они охлаждают почву в жаркую погоду, а здесь летом +40 - не редкость, тем более на солнцпёке.

      Удалить
  11. Красота! просто обожаю весну!
    Света,а что за болото у тебя? искуственное? покажи пжл потом подробнее что там растет. не знала что существуют ультразвук для кошек:) у нас дача так далеко, что бродячих кошек практически нет, так же как и собак, так же как и плотного забора с дороги:)
    наши дачные тюльпаны расцветут к первым числам июня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Болото - это просто ящик, наполненный торфом и засыпанный хвоей, куда я посадила бруснику. Опыт такой первый, так что не знаю пока, как оно переживёт наше жаркое лето

      Удалить
  12. фантастику ты, Света. показываешь! У нас так будет месяца через два...

    ОтветитьУдалить
  13. Света, обожаю вот так же копаться в земле, это настоящее удовольствие! И букет нарциссов такой настоящий_!

    ОтветитьУдалить
  14. Какая красота! Столько цветов!

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Света! Как удачно я к Вам зашла! Вот такой позитив нужен сейчас мне. Я живу в Сибири. У нас сейчас скверная погода: снег, ветер, слякоть, утром было -7. Чтобы не убила депрессия, любуюсь на свои цветы на подоконнике и читаю.Нарциссы я тоже очень люблю, но у нас они не выживают. Спасибо Вам за то, что показали такую красоту! Я в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что зашли! Да, весна в Венгрии - одно из самых прекрасных времён года, тем более, когда весна такая шустрая и пышная, как в это году

      Удалить
    2. Мне так понравился Ваш пост, Света, что я сделала ссылку на Ваш пост. Вот опять заглянула к Вам, чтобы посмотреть на САД В АПРЕЛЕ. Спасибо за позитив, потому что у нас опять штормовое предупреждение...

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...