8 июля 2018 г.

Сад на рубеже, июнь-июль - Gardening in June-July

Карел Чапек "Год садовода" - Karel Capek "The Gardener's Year"


...садовод уже думает о необходимости нового рыхления слежавшейся и спекшейся земли клумб. Это делается шесть раз в год, причем каждый раз садовод удаляет невероятное количество камней и всякого мусора, Очевидно, камни эти вылупляются из каких-то семян или яичек, либо непрерывно выступают из таинственных недр земных; может быть, они представляют собой нечто вроде выпота земли. Садовая или культурная почва, так называемый гумус или перегной, состоит, как правило, из определенных ингредиентов, а именно: земли, навоза, прелых листьев, торфа, камней, осколков поллитровых бутылок, разбитых мисок, гвоздей, проволоки, костей, гуситских стрел, станиоля из-под шоколада, кирпичей, старых монет, старых курительных трубок, битого оконного стекла, зеркал, старых табличек с названиями растений, алюминиевой посуды, веревок, пуговиц, подметок, собачьего помета, углей, горшечных ручек, рукомойников, тряпок, пузырьков, скрипичных грифов, бидонов, пряжек, подков, консервных банок, изоляторов, обрывков газет и бесчисленного множества других элементов, добываемых озадаченным садоводом при каждом рыхлении его собственных клумб. Может случиться, что он как-нибудь вытащит из-под своих тюльпанов американскую печку, гробницу Атиллы или Сивиллины книги: в культурном слое можно найти что угодно.






Начну с роз. Старые и новые, они цветут, пахнут и радуют глаз. - I start with roses. Old and new, they bloom, smell nice and please the eyes.

 
 
 
 
 


Также есть и другие цветы. Некоторые посадили мы или прежние хозяева дома, некоторые выросли сами.
There are also other flowers. Some were planted by us or previous owners, some grew themselves. 
 
 Тунбергия - Thunbergia


Вьюнок - Field bindweed
 
Календула - Calendula
 
Ромашки - Matricaria
 
Изрядно погрызенная мальва - Malva, well eaten
 
 
 
 Это не знаю что - Do not know what they are

Гость - A guest
 
 
Моё маленькое болото - My small bog
 
Теперь про съедобное :) - Now about tasty parts of the garden 
 
 Виноград. Лоза старая, была много лет совершенно заброшена. Это первый год плодоношения на наших глазах. - 
Grapes. The vine was abandoned for many years. It is the first time we see it fruiting. 

 Груши - Pears

 Грецкий орех - Walnuts

 
 
 Помидоры. У основания каждого кустика есть полоска из фетра, обозначающая сорт. -
Tomatoes. Every plant has a piece of filc on the bottom, marking a cultivar.

 Слива. Дерево два года стояло пустое, сильно болело. В этом году на ветвях есть штук 20 плодов. - 
A plum tree. It was empty and ill for 2 years. This year it has about 20 plums.

 Яблоня сорта белый налив. Мы привезли саженцы из Польши в прошлом году. - 
An apple tree, Papirowka breed. We brought it from Poland last year.

 Малина - Raspberries
 
Ни в саду, ни на грядке не используются искуственные удобрения или химикаты. Для защиты от вредителей используются методы экологического земледелия. Например, овощи растут вперемешку с календулой. Также я использую липкие жёлтые листы, привлекающие вредителей-летунов, даже крупного размера. Для опрыскивания от гусениц я использую эфирные масла и водку. Подробнее о биологической защите растений можно почитать здесь.

I do not use and chemical methods either in the garden, or in the vegetable bed. For fighting with pests I prefer methods of ecological agriculture. For example, vegetables grow together with calendula. I also use yellow glued paper, that attract flying pests, including big ones. For spraying I use essential oils and vodka. More reading on the methods.

 

Ну а теперь самое интересное - урожай. - And now the most interesting part - crops.
 
 
 
 
 
 

 

31 комментарий:

  1. Свой сад это всегда прекрассно! И отдохнуть, и поработать и вкусно поесть! Цветок на фото с бабочкой это душица, другие не подскажу ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Интересно, что эта сама душица выросла сама по себе

      Удалить
    2. Так все `приправы` имеют дикие варианты, на лугах много чего добротного можно найти, вот- только этих лугов стало мало. Душицу и темьян сеют птицы или ветер.

      Удалить
    3. Здесь лугов полно. Получается, оттуда и принесло. Но я такому гостю рада :)

      Удалить
  2. Света, чудесный урожай! А грядки - загляденье!
    То,что ты ромашками назвала - видовой эригерон. Злостный сорняк, инвазивен))
    Яблони - моя мечта, мои в этом году прибаливают. Одну олени съели, от горшка два вершка, отрастает. У той, что было яблочко, Марк покрутился - яблочка не будет))
    Мы вот картошку в этом году пробуем вырастить, огурчики собираем потихонькУ, а помидоры или цветут, или еще зеленые стоят.
    Удачного сезона тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-не-не, сорняк - это то, что растёт в неправильном месте, а меня его вполне себе устраивает :)
      А вообще, спасибо за пожелания. Картошка - это что-то запредельное для меня. Живи воспоминания детства с картофельными полями. А вот огурчиков жаль, что нет

      Удалить
  3. Как мне нравится чувство юмора этого писателя! Я нахожу в земле обычно гвозди, фантики, обрывки пакетов или веревок.
    На последней фотке что за белый коренеплод?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, юмор у него великолепен, мне тоже очень нравится! Я, когда книну читала, смеялась, не переставая.
      На последней фотографии морковь. Я купила пакетик гибридной моркови трёх цветов: обычной оранжевой, белой и бордовой.

      Удалить
    2. А цветная морковь на вкус какая? как обычная?

      Удалить
    3. Да, на вкус такая же. Мне визуально они нравятся вместе, в салате, например. Случайно в прошлом году в магазине купила и весной уже целенаправленно искала семена.

      Удалить
  4. Света, какие же прекрасные розы!!!!
    И грушки в наших краях воспринимаются как экзотика. Поэтому с удовольствием полюбовалась и на то, и на другое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Розы действительно хороши! Они ещё и почти все ароматные, я как раз такие люблю.
      Груши же идля меня по-прежнему чудо, как и все фруктовые деревья. По весне хожу их цветы нюхаю :)

      Удалить
  5. Света, мне особенно понравились фото с урожаем! Представляю, как приятно видеть результаты своего труда!)))
    Розы обалденные!!! Вот насмотришься на такие фотографии и хочется сразу свой дом и небольшой участок для экспериментов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я каждый раз так радуюсь, когда ем что-то своё. Хотя, казалось бы, всё вполне можно купить на рынке. А всё равно своё вкуснее :)

      Удалить
  6. Света,растет прекрасный урожай .Груши наливаются,,у меня очередная груша замерзла зимой,,не везет с этим деревом,,а как я люблю грушу.
    Цветочки красивые,люблю мальву.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мальвы здесь очень много сейчас, буквально за каждым забором и в городе повсюду. Красиво!
      Груши растут далеко не все сорта, только те, которые могут пережить -20-25, потому что зима в Венгрии всё-таки есть. Я очень люблю груши, так что стараюсь наесться впрок

      Удалить
  7. Света, а вот в нашем саду в земле можно найти только камни. Никакого культурного слоя в таежной почве:) мы всегда ходим босиком по тропинкам, ни стекла, ни гвоздей.
    Розы чудесные у тебя. И урожай уже пошел, здорово! мы только ягоды начинаем собирать. морковная ботва только вылезла, прореживала тут на днях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас есть такой слой, но небольшой. Но помню, как в прошлом доме мы однажды искали кольцо с металлоискателем. Много другого нашли :)
      Роза - да, чудесные. Сортов я не знаю, беру просто в Ашане, которые приглянутся

      Удалить
    2. а еще я вспомнила что мы тоже немного используем принцип экоземледелия, от морковной мухи садим рядом чеснок.
      это ведь получается у тебя растут такие чистые фрукты!?

      Удалить
    3. Да. Яблоки будут немного менее чистые, но в целом, вполне себе.

      Удалить
  8. Ого, уже 🍅 🍅 🍅 поспели! У нас ещё зелёные (((
    Гость такой милый)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, первые уже есть. Но самые ранние пока только
      (какие картиночки славыне)

      Удалить
  9. Вступление повеселило:)
    У меня мама страшно любит мальву, но ту, как назло, тоже вечно всякая нечисть заедает:(
    А ромашки не очень похожи на ромашки. Больше на тот симпатичный бурьянчик, коим у нас пол огорода заросло.
    На фото с белой бабочкой - душица. Если ей дать простор - разрастается в пышные ароматные гудящие пчелами заросли. У нас на участке я ее когда-то из семян вырастила. Но встречала и в дикой природе.
    Мы тоже "химией" не пользуемся. Прогулялась по ссылке. Понравилась идея с эфирными маслами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я теперь нашла средство для мальвы - водка. Дважды опрыскивала листья с промежутком в несколько дней. Есть перестали.
      Душицу однозначно оставлю - пахнет славно, выглядит хорошо и место выбрала себе подходящее для роста. Идеально :)
      Эфирные масла настоятельно рекомендую!

      Удалить
    2. Водку водой нужно разводить? В каких пропорциях?

      Удалить
    3. Ничего разводить не надо, просто водка, из бутылки. Опрыскивала только листья с обеих сторон и стебли. С листьями ничего не случилось, но они, видимо, стали "невкусными" :)

      Удалить
    4. Спасибо! Обязательно расскажу маме.

      Удалить
  10. Света, возможно Вам это уже писали, так напишу и я; благодаря Вашим цитатам из "Года садовода" я прочитала эту книгу, хотя она лежала у меня уже кучу времени и руки не доходили до неё :) У меня тоже есть маленький кусочек земли, который я провозгласила садом и который расположен в таких тенистых дебрях , что я даже не знала что там садить. Надо привести его в порядок и решить этот вопрос. Потому что в этом году там мало что дожило до июля, хотя я садила много. А когда впервые копала этот сад, то было впечатление, что это чьи-то залежи битого кирпича и целофана, присыпанные землей для конспирации. И даже из этой книги, хотя она и шуточная, узнала для себя полезные моменты. :)
    У нас заканчивается сезон утопания в абрикосах, и начинаются груши ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)
      Книга действительно просто чудо! Я получило огромное удовольствие, пока читала!
      Удачи вам с садиком! У меня тоже выжило меньше, чем я надеялась, но всё познаётся на собственном опыте, так что в следующем году точно будет лучше

      Удалить
  11. Здорово! Хороший урожай, и главное - чистый! А клюква (или это брусника?) - вот ведь супер! Неожиданно ее здесь видеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оль! Да, мне втемяшилось в голову сделать небольшое болотце у себя, на нём клюква (не уверена, что она, но должна быть клюква) и растёт

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...