29 сентября 2023 г.

Вкусные пятницы, август и сентябрь - карри и гвоздика. Tasty Fridays, August and September, curry and cloves

Приветствую вас в сдвоенном отчётном сообщении проекта Вкусные пятницы! Несмотря на все перемены, мы продолжим знакомиться с разными пряностями и готовить вкусные вещи.

Пряностью августа было карри (или была? кто знает, как правильно?) И готовили мы вкуснейший суп с карри. Это простой рецепт, который подходит для тех, кто хотел бы попробовать что-то новое, но не готов к излишней экзотике. Мои дети выявили только один недостаток этого суп - "он слишком быстро закончился". :)

1,5 л овощного бульона
1 луковица
300 г куриного филе
1 большая морковь
1 маленький цуккини
200 г свежего или мороженного горошка (или консервированного)
200 мл кокосового молока
2-3 помидорки-черри
2 столовые ложки карри
2 зубчика чеснока
щепотка молотого имбиря
соль, перец, зелёный лук
Морковь порезать тонкой соломкой, цуккини — мелкими кубиками, помидоры — половинками. Лук мелко порезать и подрумянить в растительном масле. Добавить мясо, порезанное мелкими тонкими ломтиками. Когда мясо тоже подрумянится, добавить карри. Томить на слабом огне 2-3 минуты, перемешивая, чтобы пряность распределилась равномерно. Добавить морковь, цуккини, горошек и всё остальное (то есть вообще всё, и бульон, и молоко, и зелёный лук). Когда суп закипит, варить 15 минут на слабом огне. Подавать сразу.

Пряностью сентября я выбрала гвоздику. Она тёплая, очень уютная, но с ней мало кто умеет обращаться. Этот рецепт мне прислала подруга из Америки, и это очень вкусно!
Пирог с яблочным пюре и гвоздикой
2/3 стакана сливочного масла или маргарина
1 стакан сахара
4 яйца
3/4 стакана яблочного пюре
2,5 стакана муки
горсть изюма
1/2 стакана рубленных орехов
1/2 кофейной ложки молотой гвоздики (можно и чуть больше, до половины чайной ложки)
 
Масло взбить с сахаром до пышной мягкой массы. Добавить желтки и яблочное пюре, тщательно перемешать. Все сухие ингредиенты перемешать и постепенно добавить к масляной смеси, разбавляя молоком. Белки взбить в крепкую пену и ввести в тесто самыми последними, аккуратно перешивая. Выпекать примерно 40 минут при 180 градусах. Дать полностью остыть.
 
Мой пирог, увы, на новом месте вышел не особо красивый. Правда, на вкус это не повлияло. Он должен быть более насыщенного, румяного цвета как внутри, так и снаружи.
В качестве творческой составляющей покажу вам свою новую кухню, где пройдут все оставшиеся Вкусные пятницы! Мы с ней пока ещё друг к другу приспосабливаемся, особенно с духовкой.
Жду ваши отчёты до 1 октября, включительно!

26 комментариев:

  1. У меня "гвоздичные" ассоциации - одеколон от комаров))) И ещё в валенки на зиму бабушка клала её, чтоб моль не завелась, помогало, кстати.
    А вот сама я гвоздику (первая в семье!) начала использовать как специю при засолке огурцов и помидоров.
    Кухня маленькая, но уютная. Наверное, в Европе чаще всего принято мойку у окна размещать? В целях экономии эл.энергии? Ну и понятно, что эта кухня не для семейного ужина, пожалуйста, покажи теперь место, где вы все собираетесь за общим столом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется да, для экономии энергии, чтобы видно было. А мне нравится, что можно за детьми следить, которые в "саду" гуляют (те пару квадратных метров, которые теперь у нас так зовутся).
      Место, где собираемся, покажу. Оно в гостиной. Всё соединяется насквозную, без дверей.

      Удалить
  2. Обживайся, Света! Хорошая, но маленькая кухня. Я творчески подошла к приготовлению блюд. Расскажу скоро.

    ОтветитьУдалить
  3. Пирог звучит привлекательно. А орехи можно любые? Или в рецепте были рекомендованные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в рецепте было просто "орехи". В таком случае я обычно использую грецкие, как самые нейтральные для выпечки по вкусу. Но думаю, вполне можно и арахис, и пекан, и фундук

      Удалить
  4. Светлана, мне нравится твоя кухня. И я присоединяюсь к просьбе Наташи, покажи нам место, где вы собираетесь за столом :)
    Мой отчет можно посмотреть ЗДЕСЬ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Придётся, видимо, делать румтур, по заветам блогеров :)

      Удалить
  5. Светлана, наверное очень интересно на новом месте? Кухня милая. Непривычно, что не обеденного стола)))
    Мой отчет https://makar0na.blogspot.com/2023/09/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На новом месте интересно, но непросто. Адаптируемся потихонечку.
      Отчёт приняла, спасибо

      Удалить
  6. Карри -это он :) значит, был
    Кухня хорошая, поскорее вам подружиться с духовкой, Света!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот спасибо, теперь буду знать. Иногда род в словах не так прост, как кажется на первый взгляд

      Удалить
  7. Света, а где в рецепте пирога молоко?
    "Все сухие ингредиенты перемешать и постепенно добавить к масляной смеси, разбавляя молоком"
    Прочитала у Тани и тоже сомневаюсь насчет отсутствия разрыхлителя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там может и не пригодится молоко, его совсем чуточку надо, ложку или около того. Просто чтобы всё хорошо перемешалось.
      В исходном рецепте разрыхлителя нет. Я пекла без него.

      Удалить
  8. Света, мой суп тут. https://proctiiweshi.blogspot.com/2023/09/blog-post_30.html?m=1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тут сентябрь.https://proctiiweshi.blogspot.com/2023/09/blog-post_77.html?m=1

      Удалить
    2. Большое спасибо, пошла читать!

      Удалить
  9. Света, мой отчет тут -https://nataliblogg.blogspot.com/2023/10/blog-post.html#comment-form. Кухня светлая - мне нравится. Удачи на новом месте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кухня светлая, привыкаем с ней друг к другу

      Удалить
  10. Вот мой отчет https://svelenka.blogspot.com/2023/10/2023.html

    ОтветитьУдалить
  11. А я бы с удовольствием имела мойку у окна. Моешь и в окно поглядываешь. Мы приготовили оба рецепта, но отчет смогла сделать только по супу с карри. Очень он нам понравился. Отчет выложила в субботу, а ссылку опять забыла принести сюда вовремя. https://langibrode.blogspot.com/2023/09/vkusnye-pyatnicy-august-2023.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего страшного, я тоже иногда поздно проверяю

      Удалить
  12. У меня, как и у Тани, пирог немного странный получился, хотя и вкусный. А суп очень понравился, мы карри любим :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Созрела я для отчета :) https://klik-leisure.blogspot.com/2023/10/blog-post_94.html
      Света, кухонька очень уютная, светлая у тебя!

      Удалить
    2. Иду смотреть на "странный пирог" :)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...