28 апреля 2023 г.

Вкусные пятницы, апрель - мята. - Tasty Fridays, April - Mentha

Всем привет! Я что-то так затуркалась на этой неделе, что чуть не пропустила Вкусную Пятницу! Но поскольку чуть-чуть не считается, я всё-таки приветствую вас в комментариях к этому сообщению!

В апреле мы готовили мяту. Казалось бы, что ещё с ней можно придумать? Оказалось, что можно, особенно если это проект "Вкусные пятницы".

Когда я выбираю рецепты для проекта, я всегда сомневаюсь. С одной стороны, хочется, чтобы рецепт был достаточно простой, без лишних "танцев с бубном". С другой стороны - достаточно интересным и необычным. С третьей - не слишком необычным, иначе рецепт не понравится. Насчёт рецепта апреля я сомневалась довольно долго, и только поджимающее время и отсутствие других, настолько же интересных идей с мятой, помогли мне наконец принять решение.

Встречайте - рецепт апреля.

 Тефтели в лимонном соусе
800 г смешанного фарша
100 г риса (вес в сыром виде)
1 чайная ложка с горкой молотой мяты или 1.5 столовой ложки мелко порубленной свежей мяты
1 луковица

Соль, перец
Соус: 3 лимона, 3 яйца, 1 столовая ложка без горки муки, соль, сахар

Рис отварить до мягкости в подсоленной воде. Дать ему остыть. Лук мелко порезать и чуть подрумянить в масле. Всё перемешать и дать постоять час в холодильнике. Затем слепить тефтельки, осторожно окунуть их шумовкой в кипяток и сразу же выложить в высокую сковороду. Добавить остатки масла из-под лука, пару столовых ложек кипятка, накрыть крышкой и томить на самом слабом огне, пока готовитс соус. Для соуса яйца аккуратно взбить с лимонным соком, добавить соль, сахар (примерно по 1 кофейной ложке) и муку. Поставить соус на огонь и медленно, постоянно помешивая, варить, пока он не начнёт густеть. Сразу же после этого выключить и продолжать помешивать ещё пару минут. Залить тефтели. Подавать горячими.

Вообще, мята славится своими успокаивающими свойствами. В этом месяце я вполне могла бы пить и есть её килограммами. Серьёзно, месяц вышел очень щедрым на эмоции и впечатления! Были и слёзы, и вопли, и истерики, и грустное разочарование, и закатывание глаз ко лбу и, конечно же, много радости. Зато было совсем мало свободного времени, отчего моё чтение и рукоделие сильно просели. Но я планирую наверстать упущенное.


 


25 комментариев:

  1. Ну прям оставить вас ненадолго нельзя! Что с ногой у дочки? Пусть впереди будут только спокойно-приятные новости и эмоции!
    Ты даже не представляешь, как долго я сомневалась :))) Но не по поводу мяты, а по поводу сока трех лимонов! :))) Это такой греческий акцент :) И я боялась, что будет кисло :))) Но в результате очень вкусно! Отчет выложу чуть позже, совсем закрутилась... Хотя фото есть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду ждать :)
      С ногой всё хорошо уже, это был вывих. Хотя частота посещений травмпункта в этом году меня немного утомила

      Удалить
  2. Светлана, для меня лимонный соус оказался кислым, а вот мята с тефтелями отлично подружились :) Мой отчет ЗДЕСЬ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, пошла смотреть отчёт

      Удалить
  3. Света, я тоже обратила внимание на Карину ногу, травма ?
    У меня получился длиннющий отчет )) рецепт зашел) https://naduschkin.blogspot.com/2023/04/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Длиннющий - это хорошо, сейчас прочитаю.
      У Кати травма, да. Не первая и, подозреваю, не последняя.

      Удалить
  4. https://proctiiweshi.blogspot.com/2023/04/blog-post_28.html?m=1 Света, и я делала!

    ОтветитьУдалить
  5. У нас тоже соус кисловат получился. Хотя сынуле он очень понравился. Зато тефтели суперские)
    https://langibrode.blogspot.com/2023/04/vkusnypyatnicy-april-2023.html
    Здоровья вам! И пусть нога быстрее заживает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что ж, половина рецепта в понравившихся - это уже хорошо :)

      Удалить
  6. Света зря сомневалась - тефтели понравились очень
    https://svelenka.blogspot.com/2023/04/2023_28.html

    ОтветитьУдалить
  7. Света, ну не гипс, да?
    Золя на второй фотке так похож на моего сына в том же возрасте)))
    Рецепт, конечно, экстремальный. Но вот знаешь, я обдумала, и точно возьму себе на вооружение окунание тефтель и котлеток в кипяток, это ж сразу закрепит форму и создаст оболочку. В ближайший раз и опробую. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не гипс, да. Растяжение. Неделю ходила в тугой повязке и не бегала, а сейчас получила от меня запрет на ролики и велик, пока не сдаст конкурс по танцам и станцует вальс в школе.:)
      Я в последнее время совсем не обжариваю котлеты, но с тефтелями такой фокус не проходит, они потом разваливаются. А вот кипяток отлично справляется с этой проблемой, так что попробуй!

      Удалить
    2. Света, я попробовала круглые котлетки из индейки окунать на минутку в кипяток, а потом в духовку. Действительно, ровненькие, гладенькие получились, и не треснули. Буду практиковать.

      Удалить
  8. А я тефтели в воду не окунаю, для закрепления формы вначале обжариваю с двух сторон совсем чуть, просто подрумянивая.
    Где-то прочитала, что если тефтели готовить с соусом авголемоно, то внутрь желательно оливку засунуть. Но это греческий вариант получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня оливки никто не ест, так что я их в кулинарии вообще не использую, только продукт зря переводить.
      Насчёт обжаривания - да, так привычнее и удобнее, но с кипятком позволяет сильно снизить количество масла

      Удалить
  9. Света, немного опоздала с отчетом https://makar0na.blogspot.com/2023/04/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
  10. Мой отчет - http://iri-life.blogspot.com/2023/04/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
  11. Света, выложила :))) Все очень вкусно! https://klik-leisure.blogspot.com/2023/05/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  12. Свет, мой отчет - https://nataliblogg.blogspot.com/2023/05/blog-post.html

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...