31 марта 2023 г.

Вкусные пятницы, март - шнитт-лук. - Tasty Fridays, March - Chives

Пришла весна, а вместе с ней продолжается наш проект Вкусные пятницы!

После замысловатого февраля пряность марта могла показаться совсем простой - шнитт-лук. Но на самом деле, весь вопрос в том, что именно вы с ним делаете. :)
 
Шнитт-лук - это тоненький, маленький зелёный лучок, который скорее похож на зелёные макарошки, чем на привычный рабоче-крестьянский лук. Обычно такой как раз появлется в продаже в марте, потому что не боится ни холода, ни полумрака, и отлично растёт даже на подоконнике. Для рецепта подойдёт как свежая, так и сушёная версия. 
 
Если вы такой не видели, не знаете или просто не хотите, то обычный зелёный лук «на перо» тоже подойдёт, главное взять пёрышки потоньше и порезать их поменьше. Но у обычного лука вкус будет более яркий и острый, чем у шнитт-лука, так что будьте внимательнее.

Картофельные блинчики с луком
400 г картофеля 
300 мл молока
2 яйца
2 зубчика чеснока
150 г муки
3 столовые ложки растительного масла
1 столовая ложка с горкой мелко порезанного шнитт-лука
1 кофейная ложка соли
Картофель почистить и отварить до мягкости в подсоленной воде. Размять в пюре. Добавить горячее молоко и очень тщательно всё снова размять, перемешивая, чтобы получилась однородная масса без всяких комочков. Когда она немного остынет, добавить яйца, масло, соль, мелко порезанный или выдавленный чеснок и лук. Осторожно ввести муку, постоянно размешивая, чтобы получилось тесто как на толстые блинчики. Кому удобнее, можно воспользоваться венчиком. Дать тесту немного постоять и потом жарить на блинной сковороде по 1-2 минуты с каждой стороны до приятной румяности. Блинчики должны быть большие, по размеру всей сковороды, мягкие и чуть толще обычных, их можно свернуть в трубочку и начинить чем-нибудь или есть прямо так. Вкусны как в горячем, так и в холодном виде.
 
В качестве творческой составляющей покажу свой луковый эксперимент. Обычно я сажаю лук с осени, но в этом году решила попробовать дополнительно посеять несколько семян лука сорта Mákoi. Это самый известный венгерский сорт лука. Говорят, если выращивать его через рассаду, то луковицы будут особенно крупными. Что ж, посмотрим. Пока всё скорее выглядит тощими былинками, чем многообещающими луковками.
 



32 комментария:

  1. Очень вкусный вариант блинчиков. Надо приготовить. Шнитт-лук у нас продают только в момент цветения, как цветы! Когда была дача, то срывала его ДО цветения, но только для украшения блюд, а так народ в основном и садит его только ради цветов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, что как цветы! Здесь, наоборот, цветы редко увидишь, всё на покушать только

      Удалить
  2. Про шнитт-лук я раньше никогда не слышала!

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана, спасибо большое! Нашей семье он очень понравился. Мой отчет
    https://langibrode.blogspot.com/2023/03/vkusnyj-pyatnicy-march.html

    ОтветитьУдалить
  4. Света, спасибо за рецепт, мне понравились блинчики! https://naduschkin.blogspot.com/2023/03/blog-post_31.html

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана, желаю тебе удачного эксперимента.
    Мой отчет здесь: https://assortii.blogspot.com/2023/03/blog-post_31.html
    Активную ссылку на дает вставить, говорит, что недопустимый тег...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно и не активную :) Спасибо за отчёт и пожелание

      Удалить
  6. У меня рассада сейчас эксибишен и порей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я лук исключительно через севок раньше сажала, а тут прям интересно стало, что из этого выйдет

      Удалить
  7. Мой отчет - http://iri-life.blogspot.com/2023/03/blog-post_31.html

    ОтветитьУдалить
  8. какие вкусненькие блинчики! И вырастить тебе хорошие луковички лука!

    ОтветитьУдалить
  9. И я с ответом. https://proctiiweshi.blogspot.com/2023/03/blog-post_31.html?m=1

    ОтветитьУдалить
  10. Интересный рецепт, но мне хочется назвать их лепёшками.
    У нас шнитт-лук ещё не вылез, рано. Да и не у всех он есть в огороде. Мне, помню, он нравился, а вот свекровь за ним совсем не ухаживает, и он у неё никакой, низкий и с сорняками вперемешку. В магазинах если и найти, то он так себе качеством.
    Желаю тебе хорошего урожая. Покажи нам потом, получилось или нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Их можно и лепёшками, если погуще сделать тесто, но мне больше тоненькие нравятся.
      Если получится эксперимент с луком, покажу обязательно. Хотя пока они былинки, а не лук. Недоразумение сплошное

      Удалить
  11. Я тоже в этом году экспериментирую с посадкой лука на рассаду. Посеяла сорт Эксибишен, а другой эксперимент описала в этом посте https://svelenka.blogspot.com/2023/04/2023.html

    ОтветитьУдалить
  12. Шнитт-лук в детстве я любила именно потому, что он был не такой горький. У нас шнитт-лук не продают, хотя многие выращивают. А в марте ещё слишком холодно и он не успевает вырасти. Поспрашивала всех знакомых, у кого есть грядки - сказали, что не вырос ещё. Пришлось использовать обычный. Но все равно было вкусно! https://makar0na.blogspot.com/2023/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я потому и стараюсь всегда писать возможности замены, так как все мы живём в разных географических зонах и сложно предсказать, какие продукты будут в какое время.

      Удалить
  13. Мой отчет - https://nataliblogg.blogspot.com/2023/03/blog-post_31.html. Спасибо за рецепт, мне он понравился. Буду петь такие блинчики еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Я всегда очень рада, если рецепт получается.

      Удалить
  14. Света, сорри за опоздание, https://klik-leisure.blogspot.com/2023/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  15. Света, какие красавцы. Аппетитные очень!

    ОтветитьУдалить
  16. Света, у меня не очень удачный опыт вышел с блинчикам) Но финальный результат порадовал! Все подробности тут https://klaptiki.blogspot.com/2023/06/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...