13 октября 2022 г.

Осенний вальс: У меня в лукошке - Autumn project: Look, what I have in my basket!

На выходных у меня случилось отличное происшествие - впервые в Венгрии я ходила по грибы! Да не просто ходила, а в отличной компании и со специалисткой по грибам, которая после сбора проверила все корзинки одну за другой.

Я с детства обожаю собирать грибы! На Камчатке мы выходили на "тихую охоту", принося домой целые корзины белых, груздей, подосиновиков и лисичек. Когда я оказалась здесь, местные грибы показались мне странными и незнакомыми. Они очень походили на поганки и всякие там "условно съедобные" и вообще не воодушевляли. 

В этот раз я решила сильно не заморачиваться, а просто расслабиться и получать удовольствие от леса, разговоров, людей, детей, собак и грибов. Вышло просто замечательно! 

Ну а в качестве бонуса хвастаюсь вот таким вот чудесным вышитым дизайном "За грибами" от Натальи Широких. 



24 комментария:

  1. Светлана, ой, сколько грибов вы собрали!

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо ходить в такой компании: не заблудишься и не отстанешь. Грибы интересные. Вот такой, как на третьем фото, мы собираем. Сегодня как раз набрали белых и немного таких. Точное название не знаю. А зонтики, как на 4 фото и в корзинке, у нас тоже растут. Мы их никогда не собирали, хотя интернет пишет. что съедобные и вкусные, из семейства шампиньонов. Здесь их многие собирают. Но я беру только те, что муж одобряет. А он на Урале вырос. там таких не было.
    Вышивка забавная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В компании ходить интереснее и безопаснее, это правда!
      По поводу зонтиков. Оказалось, что их есть несколько видов, похожих друг на друга. Один из них несъедобный. Поэтому нас просили собирать их целиком, чтобы по форме ножки и основания можно было потом определить. Так что это тоже не самые простые грибочки, ага.
      У тех, что с жёлтой губкой под шляпкой, название поддубовики

      Удалить
  3. Ого, полное лукошко грибов!
    Светлана, и вышивка у тебя классная!

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошая у вас получилась прогулка, Света! со знатоком, проверяющим потом корзинки, вообще суперр! и вышивка очень милая ) как она будет оформлена?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочу купить корзинку для грибов с ровным бочком и оформить вышивку туда

      Удалить
  5. Второй грибочек у нас называется "дубовик" или "польский белый". Это отличный гриб. Большие круглые некоторые жарят и говорят, что вкус похож на куриный шницель)). Я их не беру, боюсь)). Но он съедобный, просто не для меня)). Как я давно по грибы не ходила! А так любила раньше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, мы их как раз под дубами и нашли!
      Большие белые легко можно спутать с другими, их много похожих. Будь я одна, я бы вообще на такой не посмотрела. А тут сказали - "Клади, вроде съедобный, в конце подробнее проверим". В итоге из моей корзинки ни одного не выбросили, все съедобные оказались.

      Удалить
  6. Очень рада за тебя.) Сама люблю собирать грибы.) Вот такой желтый, я видела только в книжках. А зонтики, которые на шампиньонов похожи у нас растут. ТОлько однажды мы насобирали несколько ведер таких же грибов только ложных, отличие в юбочке на ножке, у хороших она должна быть. Меня как что торкнуло, решила моей маме фотку гриба прислать, прежде чем готовить, мама у меня спец по грибам, она аж перезвонила мне сразу, сказала что это ложный шампиньон или конский (кажется).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оказалось, там их несколько видов, они все похожи друг на друга и не все съедобны. В общем, без специалиста я бы не стала вообще такие собирать!
      А поддубнички напомнили мне камчатских моховиков - та же жёлтая губка и жёлтая ножка

      Удалить
  7. Когда есть кому проверить грибы - это здорово. Жаль, не с кем пойти. Сейчас самый сезон и говорят уйма грибочков в этом году, но на трассах вдоль леса, где их чаще всего продают, цены аховые даже при лесном изобилии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь тоже очень дорого продаются грибы, потому что большинство людей в них не разбирается. Зато на каждом рынке есть грибной специалист сертифицированный, которому можно принести свою корзинку и за небольшую плату её проверить

      Удалить
  8. Света, как здорово! Я обожаю собирать грибы! У меня папа заядлый грибник. в детстве я все доступные книжки про грибы прочитала и разбиралась в грибах лучше папы. Сейчас многое забыла и не уверена в своих знаниях. Да и живу в другом регионе Беларуси, тут ассортимент отличется немного и в лес мы не ходим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, с грибами нужно постоянно освежать знания, ведь много новых видов появляется, которые "приходят" от соседних регионов

      Удалить
  9. Так что с удовольствием пошла бы с такой компанией, как ты. Только у нас такого нет. Все сами себе специалисты. А зонтики у нас курочками называют. Я их пробовала (действительно на курицу или рыбу похожи), но не собирала. В нашей области такие не росли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно, "курочками"! Вот фантазия людская!

      Удалить
  10. Поздравляю с почином! И очень понимаю тебя, ведь действительно в каждой местности свои съедобные грибы.
    Мы никогда зонтики не собираем, а вот друзья говорят, что они очень вкусные, но только шляпки, а ножки жёсткие. А ты их попробовала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не большой грибной гурман, ем их мало совсем, так что с моей точки зрения гриб и гриб по вкусу. Ножки мы сейчас сушим, потом измельчим и получится грибная приправа.

      Удалить
  11. Мммм, я очень любила раньше грибы собирать! Ездили семьей в лес. Но у нас выбор не большой: грузди, шампиньоны да валуи. Есть еще какие-то желтушки (кажется так), но с ними ошибиться можно, уж больно на поганку смахивают. У вас такие большущие! Круто! Отличная приправа получиться должна :)).
    Дизайн вышивки интересный, необычный :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в Астрахани совсем не собирала именно потому, что все грибы мне поганками казались :)

      Удалить
  12. Ой, как это я пропустила? Света, замечательный поход за грибами, у тебя в руках прямо-таки царь-гриб:)) Я в грибах ничего не понимаю, а вот папа у меня страстный грибник:) Вышивка - прелесть! У меня в сохраненных лежат схемы двух крошечных осенних корзинок, напоминают по стилю, может, все-таки успею вышить этой осенью:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо успеть! А то осени-то осталось совсем-ничего

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...