18 мая 2022 г.

Простые женские заметки - The Simple Woman's Daybook

ВЧЕРА

За окном всё цветёт, благоухает, греет на солнышке и радует взгляд. Звери и птицы отогреваются, и люди тоже, и от этого все становятся чуточку добрее. 


Я думаю о лете. В детстве я не задумывалась о том, что делают работающие родители, когда приходят летние каникулы, мне как-то в голову не приходило, что это может быть проблемой. А теперь мы с мужем проводим перепись летних лагерей по интересами (и карману) и мастерски манипулируем летним отпуском. 

Я благодарна всем тем удивительным людям, которые встретились мне на пути. Это правда, мне везёт на отзывчивых и добрых людей! В моей жизни было столько трудных, рискованных, отчаянных и иногда даже опасных событий, поступков и решений, что, по идее, я давно должна была стать прожжённым циником и пессимистом. А я, наоборот, всё гуляю и гуляю с розовыми единорогами. :) 

То, что я люблю… платья. Тёплые и лёгкие, серьёзные и легкомысленные, платья для конференций и на каждый день. Это вот – из последних моих творений. Сшито из хлопка по выкройке Simple Sew. Первое платье с запахом, которое нормально на мне смотрится. 


На кухне пахнет макаронами с тунцом (увы, уже только пахнет), а на своей игрушечной кухне Золи варит суп из чего придётся. 

На мне блузка в горошек, юбка и сандали. Неужели можно наконец-то ходит с голыми ногами?

Я смотрела… пересматриваю «Аббатство Даунтон», чтобы потом посмотреть новый фильм. Как же я люблю эту компанию! И вдовствующую графиню особенно. 


В процессе - только что закончила небольшой подарок для новорождённой девочки и начала новую страничку Календаря. 

 

Я собираюсь начать вести полный учёт всех расходов, пошедших на сад и консервацию, чтобы в итоге посчитать чистую прибыль, если таковая вообще будет. Цены нынче кусаются, нужно чётко понимать, что и зачем. Хотя, конечно, сад и огород – это в первую очередь не об урожае, а об удовольствии. И всё-таки.

Я учусь печатать вслепую по-английски. По-русски я научилась несколько лет назад, когда не смогла купить наклейки с русскими буквами на новый ноутбук. Оказалось, это гораздо проще, чем кажется. Главное – не думать об этом, а то получится, как в анекдоте о сороконожке.

Я горжусь Катюшей. В венгерских школах уроки физкультуры каждый день, тренировки серьёзные и нормативы они сдают по-настоящему, без всяких скидок. Для Кати это сложно, она не очень любит спорт. В прошлом году она полгода боролась со стойкой на голове, тренировалась постоянно, в любую свободную минуту, и в результате осилила! А в этом смогла прыгнуть на 2,95 м с разбега (при нормативе на «5» в 3 м)! Для неё это очень хороший результат! Зато в гибкости суставов и растяжке она в тройке лучших по всей школе, хотя никогда не ходила ни на гимнастику, ни на балет. 

Интересно, что будет с моей рассадой? Этот вопрос остался с прошлого месяца. Я уже высадила всё на улицу открытый грунт, полностью доверившись природе и погоде, но всё равно волнуюсь.

Я читаю… Лиана Мориарти «Большая маленькая ложь». Я люблю Мориарти, однако эта книга в бумажном виде прошла мимо меня. Я смотрела фильм и слушала аудио, но читать книгу глазами на бумаге – это особенное удовольствие! 

Я слушаю пение иволги за окном. 

Надеюсь на то, что вторая половина года будет лучше первой. 

С нетерпением жду, когда откроются пляжи. 

По дому засилье паровозиков и железной дороги. У Золи – новая мания. 

В саду уже очень зелено и красиво! В этом году у меня как никогда полно салата разных видов, а вот редиска росла весьма посредственно. Цветы проросли далеко не все, но то, что проросли, радуют своим цветением. Моя новая благоустроенная клумба полна цветов и зелени. Наслаждаюсь каждую минуту! 

Я размышляю о том, что мои навыки планирования сейчас очень пригождаются. Цены растут, как на дрожжах, кое-что уже подорожало вдвое, и я понимаю, что это только начало. Запасаю, как хомячок, всё, что можно хранить и с прицелом планирую всё остальное. 

Цитата дня. «Стучите, и откроется вам». 

Простые вещи: божьи коровки, объятия ребёнка, запах дома, когда заходишь с улицы. 

Планы на остаток недели – концерт у детей в музыкалке, набрать цветов бузины, чтобы сделать сироп, испечь маффины с сиренью, выставить кое-что из детского на продажу, дошить обещанные шорты детям… и 4 онлайн мероприятия за 3 дня. 

Мой день в 2х словах: Остановись, мгновенье! 

Фото дня. 


 PS.
Спрашиваю Катю: -Что ты рисуешь? - Качающееся дерево Пифагора. Моё любимое.

27 комментариев:

  1. Чудесное платье. У нас в детстве была бабушка соседка, так вот к ней внучки приезжали на всё лето. Поэтому ,наверное, многие работающие родители отправляли детей к бабушкам-дедушкам, либо в лагерь. У нас пока холодно и вся рассада сидит дома. На огород возлагаем надежды, т.к. продукты дорожают, но качество иногда оставляет желать лучшего. Поэтому, то что можно выростить, будем растить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лето у бабушки - это прям наш культурный код :)

      Удалить
  2. Как у тебя славно! На огороде уже красота и цветы, здорово. Платье тебе очень идет, да еще к тому же ты его сама сшила. Ты крута! Я пропустила, у вас есть собака???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как же! Уже лет 8 наверное. Мы его взяли из приюта, и я много о нём здесь рассказывала и показывала. Он беспородный, зовут Чучик (он же Чучундр)

      Удалить
  3. Мне тоже кажется, что сад и огород больше не для экономии. Ты сама пишешь, что наслаждаешься своей клумбой и урожаем. В попытках сэкономить отказаться от этих душевных радостей и утешений? Ну уж нет -))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Экономить не собираюсь. Упорядочить - однозначно. Пока в целом выходит, что всё равно выгодно, учитывая качество продуктов на выходе. :) Но я склонна к спонтанным покупкам цсетов :)

      Удалить
  4. Это так, сад и огород не для экономии. Для души, какой-то разрядки, физической нагрузки... Это каждый решает для себя!
    У вас уже и редиска выросла? А какие цветы красивые! Это такая петунья - разноцветная?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выросла. Сейчас стало жарко, и редиска быстро уйдёт в цвет.
      Разноцветная - это петуния, ага

      Удалить
  5. Света, как правильно, что вы, родители, не оставляете без внимания успехи и достижения своих детей! Я вот, не могу вспомнить из своего детства, хоть бы одну деталь, когда мне явно моя мама говорила бы о том, что у меня что-то хорошо получается. Во взрослой моей жизни только творчество моё ею восхищает и она меня за это хвалит постоянно! :)) Я тоже постоянно своих детей ободряю, утешаю и помогаю найти причины в них для радости, обратить внимание на сильные качества их личности. Осень красивы цветут твои цветы! Я тоже хочу надеяться, что вторая половина года будет лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю тебя, к сожалению. В моём детстве любой успех считался само собой разумеющимся и не требующим похвалы. А вот промахи и ошибки...

      Удалить
  6. Света, как у вас хорошо! Так от поста веет почти летом :)). Мне кажется, что страсть к заготовкам - это не просто об экономии. Это отчасти любовь к своему дому, очагу, уюту. Любовь к земле и благодарность этой земле за ее щедрость и урожайность. И очень хочется, чтобы вторая половина года была лучше первой :)). Хотя и первая еще не закончилась :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня так удивительна эта моя тяга к земле, заготовкам и прочему. Всё никак не пойму, откуда уши торчат :)

      Удалить
  7. Света, получила прям наслаждение от твоих заметок и фотографий. Отдохнула душой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я стараюсь больше не нагнетать и не накручивать никого, и себя в том числе, потому как иначе просто не справлюсь. Делай, что должно, и будь, что будет

      Удалить
  8. Светлана, всегда с интересом читаю "простые вещи", столько нового можно узнать об авторе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень нравится этот формат! Он наводит на размышления, на откровенность, но очень деликатен и не раздирает душу

      Удалить
  9. Светлана, ты очаровательна в новом платье! Здорово, что ты любишь платья разные, тёплые и лёгкие, серьёзные и легкомысленные, платья для конференций и на каждый день. Я тебя в этой любви полностью поддерживаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне кажется, в платье гораздо удобнее, чем в штанах, чисто физически мне приятнее. Хотя конечно, есть ситуации (и погода!), когда тёплые штаники ещё никому не помешали :)

      Удалить
  10. У нас за окном +6, сижу в шерстяных трениках, в капюшоне толстовки и меховых чунях (видок - да!))) Поэтому завидую твоим "раздетым" фото.
    Что-то я сентиментальная стала, над Лилиными заметками слезу пустила, над твоими плачу тихонько. Легонько прикоснусь к твоим единорогам, можно? И тоже буду ждать и надеяться, что вторая половина года будет лучше.
    "Большую маленькую ложь" два раза начинала читать (точнее слушать), и каждый раз что-то перетягивало внимание, планирую за лето всё-таки выбрать время и дослушать до конца.
    А вторая снизу среди цветов - это немезия?
    Расскажи подробнее немного про музыкалку у детей, и концерт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вторая снизу - это такой сорт петунии. :) К моим единорогам можно, а как же! На всех места хватит!
      У нас в соседней деревне есть отделение районной музыкальной школы. Катя и Андрей оба ходят туда, играю на фортепиано. Катя заканчивает 3 класс музыкалки, Андрей 1 класс. Им фантастически повезло с учителем, именно его личность и привлекла к занятиям столько детей и удерживала их, даже когда учительница по сольфеджио была совсем ку-ку. Теперь - ура! - у них уже другая. Концерт проводили показательный, для родителей. Прошлые два года никаких концертов не было из-за ковида, так что у детей совсем никаких навыков выступления перед публикой нет. Конечно, все очень волновались, но выступили достойно и хорошо, молодцы!

      Удалить
    2. Вспомнила, что уже не первый раз прошу тебя рассказать про музыкалку. Видимо у меня в голове не укладываются слова "в соседней деревне"))) Хотя про слепого учителя Кати помню и тоже с трудом мозг это усваивает, больше восхищения.
      И ты редко упоминаешь про занятия. Получается, вы оба работаете, а Катя и Андрей самостоятельно ходят в/из школы и музыкалки? А обедают дома после школы?

      Удалить
    3. Я редко упоминаю о занятиях, потому что они находятся вне моей зоны контроля и ответственности. :) Я только счета за обучение оплачиваю.
      Дети сами ездят на автобусе, обедают и полдничают в школе. У них после занятий продлёнка, где они делают уроки. Музыкалка идёт либо во время продлёнки, либо уже после, плюс потом надо автобус ждать. Так что Андрей, например, 2 раза в неделю приезжает в 17:30 оттуда, но бывало, что и в 18:30, если так складывалось расписание. Дома у нас есть пианино, чтобы тренироваться (да и я сама люблю поиграть), но опять же, я вмешиваюсь в занятия и тренировки только по запросу - объяснить, подсказать ноту, помочь с ритмом. Это бывает очень редко.
      В обычные уроки тоже не вмешиваюсь. Всем говорю, что я слишком ленивая для этого, да и некогда мне. Оценки бывают разные, хотя в целом, они оба учатся хорошо.

      Удалить
  11. Светлана, платье очень милое, сидит отлично! Сад-огород - наше всё! Хорошего урожая тебе в этом году и побольше баночек в кладовке, помню твои наполненные полочки - загляденье! А у нас май в этом году холодный, огурцы в теплице дважды сажала, только один огурчик вылез из земли, смелый. В третий раз посадила в доме в рассадные горшочки, жду! А на грядках в открытом грунте всё растёт, как ни странно. Никогда не слышала пение иволги вживую. У нас соловьи сейчас поют, синички, коноплянки, дрозды трещат. Люблю пение птиц слушать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сад - моё отдохновение сейчас. Без него никуда!

      Удалить
  12. Свете, какое милое платье, тебе очень идет! Катюша умница, целеустремлённость- полезное качество. Эх, гибкость либо дана от природы, либо нет, Ксюшина мечта о шпагате разбилась о суровую реальность, она в меня) как у вас тепло и зелено! К нам, кажется, наконец пришло лето, и правда, так чуднО ходить с голыми ногами )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я точно знаю, что гибкость в какой-то степени можно развить, но всё равно склонность или нет, или есть. Я йогой занимаюсь с 16 лет, а Кате просто так даётся )

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...