30 июня 2023 г.

Вкусные пятницы, июнь - копчёная паприка. Tasty Fridays, June, smoked paprika

Приветстую всех в жарком июне!

Я была бы не я, если бы одной из выбранных пряностей не стала паприка - квинтэссенция Венгрии. А чтобы готовить было ещё интереснее, пряностью июня стал не просто красный перец, а копчёная паприка.

Три главных правила использования этой пряности:
  1. Паприку нельзя долго кипятить, строго по рецепту, пожалуйста, иначе начнёт горчить.
  2. Комочки нужно растирать в самом блюде, НЕ просеивать.
  3. Держите пластмассовую и деревянную утварь подальше, паприка намертво окрашивает эти материалы.


 
Клёцки с красной подливкой
для клёцок: 800 г картофеля, 1 столовая ложка сливочного масла, 1 яйцо, примерно 150 г муки (желательно, с повышенной клейкостью), 1 чайная ложка соли
для подливки: 2 столовые ложки жира (сливочного масла, растительного масла, выжаренного свинного или гусиного жира), 2 большие луковицы, 1 зубчик чеснока, 1 кофейная ложка молотой копчёной паприки (можно с горкой), 400 мл сметаны, соль, перец
Картофель почистить, порезать и отварить в несолёной воде. Дать ему немного остыть, пюрировать. Добавить соль, масло, муку и яйцо, замесить густое тесто. Поставить на огонь большую кастрюлю с подсоленной водой. Когда вода закипит, бросит в неё клёцки.Клёцки делаем просто ложкой, не стараясь выровнять форму, размером примерно с грецкий орех. Варить 2-3 минуты после повторного закипания воды. Пока вода закипает, лук мелко порезать, чеснок выдавить или тоже порезать. В большой сковородке растопить жир и подрумянить в нём лук и чеснок до приятной прозрачности. Посолить, поперчить. Паприку тщательно перемешать со сметаной. Добавить к луку и, когда будут готовы клёцки, выловить их и положить в подливку. Довести всё вместе до кипения, выключить, накрыть крышкой и дать постоять пару минут.
 
Моя подливка вышла не очень красной, потому что я чуть убавила концентрацию из-за младшенького (который, кстати, вообще отказался есть, так что можно было и не стараться). 

В качестве творческой составляющей покажу шкатулку, которую сделал Андрей. Я просто в восхищении от своего сына!

А моё главное достижение июня выглядит вот так! 25 больших и средних головок чеснока и ещё несколько мелких!


 Под этим сообщением жду ваши отчёты и отзывы по копчёной паприке!

23 комментария:

  1. О! Света, наконец, я в теме! Копчёную паприкк люблю и использую часто. Кладу в борщ, в гуляш, в фасоль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, забыла написать, какой Андрей молодец, шкатулка класс! Надо же, сам сделал! Что будете хранить в не й?

      Удалить
    2. Хранит всё подряд, без конкретики

      Удалить
  2. Света, мой отчет здесь. https://proctiiweshi.blogspot.com/2023/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана, я пока по рецепту не готовила, но копченую паприку уже в двух других блюдах попробовала. Мне понравилось. Можно я чуть попозже отчитаюсь, в воскресенье или в понедельник?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно можно! Я сама вот только смогла добраться до компьютера

      Удалить
  4. Света, рецепт понравился! Еще одно применение копченой паприки. Шкатулка замечательная!!! А как у тебя так рано чеснок вырос? Это летний? Который не хранится?
    Мой отчет https://makar0na.blogspot.com/2023/06/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это озимый, который хранится. Рановато пришлось собрать, потому как он уже месяц рос горизонтально, лёжа, так как его бурями майскими побило. Да и выглядел готовым - листья совсем посохли.

      Удалить
  5. мой отчет https://svelenka.blogspot.com/2023/07/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  6. Света, мот отчет - https://nataliblogg.blogspot.com/2023/07/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  7. Света, мой отчет
    https://langibrode.blogspot.com/2023/07/blog-post.html
    Шкатулка шикарная! какой же он молодец! Все так аккуратно сделано. Молодец! И поздравляю с таким количеством чеснока. Люблю его Особенно молодой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне шкатулка тоже очень понравилась, у Андрея золотые руки

      Удалить
  8. Клецки такие не готовила, надо запомнить)
    Какая замечательная шкатулка, я в восторге!
    Света, с урожаем тебя!

    ОтветитьУдалить
  9. Мой отчет https://klik-leisure.blogspot.com/2023/07/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  10. Какая шкатулка!! мои восхищения золотым ручкам Андрея!
    И с урожаем чеснока, своё всегда такое вкусное!

    рецепт для меня новенький, надо попробовать, спасибо!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...