10 апреля 2011 г.

Кейт Уэллс – Kate Wells


My English readers can read the article as it is  from the magazine:

   

Cross Stitcher 235, February 2011
КЕЙТ УЭЛЛС
Искусное рукоделие Кейт Уэллс, которая изначально была простым преподавателем вышивки, сделал её теперь одной из ведущих дизайнеров по текстилю.
Интервью подготовил Саймон Хептинстолл
Обработка и перевод на русский Светланы Лендел

Будучи ведущим дизайнером по текстилю, Кейт Уэллс имеет постоянную череду заказов на свои работы с того самого момента, как 30 лет назад она начала вышивать профессионально. Большинство вышивальщиц может только мечтать о такой карьере, как у Кейт, - она обеспечивает себе комфортную жизнь, продавая сотни и сотни своих вышитых работ, некоторые из которых стоят 4 000 фунтов стерлингов.
Между тем, вышивальное мастерство Кейт начиналось с простых и привычных работ дома, когда она была юной. Её бабушка, тётя и мама увлекались рукоделием и воодушевляли школьницу. Бабушка девочки была портнихой и переплётчиком, в детстве она научила маленькую Кейт вязать крючком. Мама сшила все платья для Кейт – и всегда также делала уменьшенную версию для дочкиной куклы!
«Некоторые из этих крошечных платьев я храню до сих пор, - говорит Кейт. – Они такие милые и так вдохновляют! В те времена было привычным делать вещи своими руками. Я сидела и крутила колесо маминой швейной машинки, пока сама мама подшивала детали. Шитьё было просто частью нашей жизни».
Унылые уроки рукоделия в Шеффилдской грамматической школе не слишком помогли девочке («Меня отчитали за то, что я неправильно делала край своего фартука и продолжали ругать всё время, пока я шила!»), однако степень по вышивке в университете Лафборо и диссертация в Манчестере сделали Кейт настоящим профессионалом.

 Кейт рассказывает: «Творить с помощью иглы было подсознательным для меня. Я скорее следовала своим чувствам, чем просто переносила цвета на ткань».
Сначала Кейт работала учитель вышивки в Школе искусств в Глазго. Затем она встретила своего мужа Криса, реставратора, и переехала в сельский дом 17-го века в пригороде Шеффилда, где они с мужем открыли свои студии рядом.
Вид на долину реки Ривелин, расположенную в предгорьях Скалистого края [местность в северной Англии, прим.перев.], очень воодушевляет. Из своего преобразованного каменного дома Кейт смогла создать свою репутацию лидирующего художника по текстилю.
«У меня никогда не было нормальной работы, но я также никогда не гналась за заказами. Я всегда профессиональна в работе. Я участвую в выставках, преподаю, веду переговоры, провожу семинары и стараюсь быть на виду. Похоже, это просто результат молвы».
За свою карьеру Кейт продала «несколько сотен» своих работ. Самым крупным образцом вышивки был полностью зашитый ландшафт, который принёс 2 500 фунтов дохода, а самым большим общественным заказом стала рисованная фреска с использованием вышивки, стоимостью в 4 000 фунтов, расположенная в здании Студенческого центра Шеффилда.
Значительное количество работ Кейт находятся в её студии размером 4х3 метра, пронизанной солнечными лучами и с огромными дверьми, выходящими в сад. Конечно, это не связано с вышивкой, однако большинство из нас, вышивальщиц, может только мечтать о таком месте – и как хорошо знать, что оно существует!

 В студии две промышленные швейные машинки: классическая Бернина и любимица Кейт, машинка Зингер «Industrial Irish», 1937 года выпуска, имеющая различную ширину стежка, что позволяет ей вышивать даже мелкие сатиновые стежки в 1 см. Также у Кейт есть две большие рабочие поверхности для того, чтобы можно было свободно разложить вещи. Они имеют пробковый слой, что облегчает резку материалов и скалывание деталей во время шитья.
«Здесь очень удобно, - говорит Кейт. – Однако это моя жизнь, не забывайте. Я должна быть профессиональной во всём. Я не могу заниматься своей работой во время просмотра телевизора по вечерам!»

 Однако что насчёт вышивки крестиком? «Это очень расслабляет, - отвечает Кейт. – Я отлично понимаю, почему так много людей увлечены ею. Вышивка крестом успокаивает ум – это редкое сочетание длительной концентрации и возможности творчества в столь простом выражении. Я делала несколько вышитых подарков для моих детей, а сейчас веду детские обучающие занятия. Мне также приходится заканчивать наборы по вышивке для тех моих друзей, кто был не в состоянии сделать это самостоятельно. Сначала я сопротивлялась, поскольку дизайн был несхож с тем, что я делаю обычно. Но всё изменилось, после того как я достала нитки и начала вышивать. Вам приходиться так пристально следить за тем, чтобы не спутать оттенки, что это законченная работа приносит невероятное удовлетворение».
Что ж, мы полностью с эти согласны!

ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ
Кейт рассказывает о покупках, чтении и секретах вдохновения

ЛЮБИМЫЙ ПОСТАВЩИК МАТЕРИАЛОВ?
Сейчас я преимущественно заказываю по почте. Большинство моих ниток из магазина Barnyarns (www.barnyarns.co.uk), ткани – из Whaleys в Бредфорде (www.whaleys-bradford.ltd.uk), металлик – из QuiltDirect (www.quiltdirect.co.uk), а шёлковые ткани – из магазина The Silk Route (www.thesilkrout.co.uk).

ЛУЧШИЙ ВЫШИВАЛЬНЫЙ АКСЕССУАР?
Держатель от Lowery – это лучший в мире держатель для рамы. С ним легко обращаться, он хорошо сбалансирован, а работу можно легко поворачивать вокруг оси, чтобы заняться изнанкой.

ЛУЧШАЯ КНИГА О ВЫШИВКЕ?
Кроме великолепного старинного словаря о вышивке, который у меня есть (Mary ThomasDictionary Of Embroidery Stitches), мне нравится читать книги других художников по текстилю и рассматривать их работы. Моей любимой книгой на настоящий момент является Inspired to stitch Вдохновлённые к вышивке, её написала моя подруга Диана Спринголл (Diana Springall).

ЛЮБИМЫЙ ДИЗАЙНЕР ПО ТЕКСТИЛЮ?
Я восхищаюсь Элис Кеттл (Alice Kettle), она так авантюрна и смела, что смогла привести вышивку на передний план мирового искусства. Мне также нравятся работы Элери Миллс (Eleri Mills). Она создаёт прекрасные сочетания из живописи, ручной вышивки и рассказов, и вы можете видеть её любовь к земле через её работы.

ЛУЧШИЕ РУКОДЕЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ?
Для того чтобы исследовать новые пути, присоединитесь к какой-нибудь группе вышивальщиц. Скрапбукинг также является средством для расширения собственных идей. А также вещи и занятия, которые вам нравятся и которые вдохновляют вас. Посещайте дневные курсы, чтобы научиться чему-то, о чём вы давно мечтали, но никак не решались попробовать!

3 комментария:

  1. Света, очень интересный материал! Прочитала с удовольствием! Спасибо :-*

    ОтветитьУдалить
  2. Света, я уже хотела уйти спать \пол третьего ночи\ но зацепилась за твой материал :-)!Спасибо большое! Очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...