5 февраля 2013 г.

Как написать викторианское любовное письмо - How to Write Victorian Love Letters

С любезного разрешения Сюзанны, автора исходный сообщений, я начинаю ряд переводов о викторианских отношениях, любовных письмах и не только. Оригинал сообщения здесь.
Перевод и адаптация Светланы Лендел.

With a kind permission of the author of the original posts, I begin a serie of translations about Victorian courtship, love letters and other relationships. The original post is here.



Загадка любви, ухаживаний и брака разгадана – как написать викторианское любовное письмо
Итак, вы сидите с ручкой в руках и чистой валентинкой перед вами. Но вы просто не можете найти те особенные слова, которые выражают ваши истинные чувства к любимому человеку. Не бойтесь, книга «Загадка любви, ухаживаний и брака разгадана » [The Mystery of Love, Courtship and Marriage Explained], 1890 года, станет вашим спасителем. Она наполнена замечательными советами и образцами писем, которые подойдут для вас и ваших особенных обстоятельств.
Итак, начнём.


Любовные письма: Практически невозможно установить какие-либо правила для написания любовных писем. Некоторые из джентльменов показывают себя в нелепом свете своими посланиями. Они слишком серьёзно относятся к вопросу. Если вы обручены и намерены далее вступить в брак, лучше всего не быть чересчур сладкоречивым по отношению к даме вашего сердца, иначе ей может стать противно. До заключения помолвки она, возможно, выдержит чуть больше сладости и напыщенности, опять же, ели не перебарщивать. Не используйте слишком много прилагательных в своих письмах, стараясь избегать повторяющихся восхваляющих оборотов. Одной порции лести за раз вполне достаточно. Если дама вашего сердца – разумная особа, её лицо исказит гримасой уже и от этого. Между тем, особенность их пола такова, что они любят, когда любят их , а как же они могут узнать, что любимы, если об этом им не сообщат? Чтобы написать чувственное письмо, вам потребуется больше таланта, чем требуется для решения какой-нибудь чрезвычайно важной философской проблемы. Влюблённые не должны ожидать слишком многого от писем друг к другу. Поскольку целью данного трактата является помощь молодым мужчинам в их ухаживаниях за женщинами, мы приведём несколько примеров писем, которые могут быть написаны для того, чтобы привнести ясность во взаимоотношения между вами и вашей возможной дамой сердца. Также будут даны образцы ответов. Которые молодые леди пожелали бы дать на подобные письма.


Нижеследующее письмо может быть написано молодым мужчиной для молодой дамы, к обществу которой он относится с явным пристрастием, однако сам он не осмеливается сообщить ей о том, что «он её обожает». Если  же дама примет его после подобного послания, то она будет считать себя помолвленной и далее рассчитывать на замужество.

Вторник, после полудня.
Дорогая мисс Торн:
Я надеюсь, вы простите мне мою самонадеянность в том, что я пишу вам без вашего на то разрешения, и я уверяю вас, что достал перо лишь из необходимости раскрыть вам свои чувства и свои чаяния. Полагая, что оказанное мною внимание в некоторой мере уже подготовило вас к возможному подобному проявлению чувств в будущем, я бросаю сейчас себя к вашим ногам, умоляя о любви! Насколько я знаю своё собственное сердце, оно прочно привязано к вам. Согласны ли вы ответить мне, и сделаете ли вы это? Я буду у вас этим вечером и надеюсь быть встреченным ободряющей улыбкой. Прощайте и до встречи,
Х.Сеймур.

Если девушке придётся по душе её кавалер, а значит, она готова принять его чувства, на письмо отвечать не нужно. Однако если она полагает, что он слишком спешит, или он ей безразличен, или она хочет пококетничать с ним немного, то может ответить следующим образом:

Пять часов после полудня.
Дорогой мистер Сеймур:
Ваше послание удивило меня, и я прошу у вас прощения за подобный ответ. Я не против видеть вас в качестве друга в любое подходящее время, однако в настоящий момент давайте не будем говорить о более тесном знакомстве.
Искренне ваша,
Е.Торн


Молодой человек, поссорившийся со своею возлюбленной накануне вечером, ушёл в расстроенных чувствах, и на следующее утро пишет ей послание. [N. B. Некоторые влюблённые могут специально вызвать небольшую ссору ради этой цели.] Нельзя упускать возможность написать подобного рода письмо, поскольку практически любая девушка получить удовольствие от такого проявления чувств со стороны своего кавалера. Если ссора была разыграна специально, то делать это нужно осторожно, чтобы она не заподозрила вас:

Аллентаун, пятница
Дорогая Сара:
Простите меня за это письмо. Я был очень раздосадован, когда уходил от вас вчера вечером, и сейчас чувствую себя виноватым и прошу о прощении. У меня едва ли есть мужество прийти к вам сегодня, но между тем, я буду очень несчастлив, если не сделаю этого. О, Сара, мою любовь к вам нельзя выразить словами. Я слышал и читал о женской привязанности, и если бы я только мог увидеть её от вас, жизнь на земле стала бы для меня раем. Что я должен сделать, чтобы завоевать ваше сердце? Я более никогда и ни в чём не буду вам противоречить. Единственной моей целью будет радовать вас, и делать вас счастливой. И может быть вы могли бы проявить ком не немного симпатии в ответ? Я чувствую, что должен быть вознаграждён любящей улыбкой при нашей следующей встрече. Прощайте и до встречи,
Джордж



Далее следует письмо для молодой дамы, с которой вы мало знакомы. Вы не можете разговаривать с ней столь же непринуждённо, как говорили бы с той, с чьей семьёй вы находитесь в дружеских отношениях. 

Вторник, утро.
Мой дорогая мисс Клейтон:
Чувствуя интерес к вам, который невозможно выразить словами, я прибегаю к своему перу и надеюсь, что не задеваю вас этим действием. Никакое из самых священных чувств человеческого сердца не заставило бы меня, ни при каких обстоятельствах, навязываться вниманию молодой леди: и если я и чувствую интерес к вам в своём сердце, то никаким образом не могу повлиять на это. Я хотел бы, чтобы вы поняли мои чувства, и я уверен, вы бы пожалели меня, не стань я вашим почитателем. Целью данного послания является просьба о разрешении оказывать вам дружеские визиты с возможным более близким знакомством в дальнейшем, если моё общество окажется вам приятным. Я даже не прошу письменного ответа, однако если вы будете не против написать мне, я, конечно же, буду чувствовать себя польщённым. Я окажу себе нанести вам визит в четверг вечером, по поводу чего питаю большие надежды. Искренне ваш и с большим уважением,
Джон Дэвис

Если даме нравится этот господин или она думает, что на него можно рассчитывать, как на друга, и знакомство с ним будет приемлемым, она может коротко ответить на послание в следующей манере:  

Четверг, утро
Мистер Дэвис:
Дорогой сэр: я получила ваше письмо и благодарю вас за вашу откровенность и выказанное доверие. Я буду рада видеть вас сегодня вечером, и когда бы в другой день вы не были бы столь любезны нанести мне визит, я постараюсь радушно принять вас. Искренне ваша,
Летиция К. Клейтон.

Молодой господин, которому по какой-либо серьёзной причине его дама сердца оказала холодный приём, желает выказать своё раскаяние и, в тоже время, польстить ей немного. Он может, например, смиренно написать следующим образом:

Четверг, 8 июля, после шести
Моя дорогая Жозефина:
Я всё же осмелюсь обратиться к вам, хотя моё сердце и говорит мне, что более не обладаю ни вашим уважением ко мне, ни вашим доверием. Что я должен сделать, чтобы снова завоевать ваше расположение? Должен ли я доказать вам, что любовь, которую я питаю, - не обман? Станет ли этот отвратительный наговор важнее сердца, на котором вы безраздельно властвуете? Пожалейте меня, Жозефина, но не пренебрегайте мною. Удостойте мою судьбу хотя бы вниманием. Позвольте мне узнать вашу волю. Чтобы это не было, я подчинюсь вам. Наложите на меня своё вечное молчание! Я приму его. Прогоните меня! Я клянусь, что уйду навсегда. На самом деле я готов с радостью сделать всё, что вы скажете, кроме как забыть вас, потому что это невозможно.  Жозефина, я всё ещё надеюсь на прощение. Если вам не чуждо милосердие, я молю вас отбросить эту надменную холодность, которая почти повергла меня в отчаяние. Одно доброе и ободряющее слово сделало бы меня самым счастливым мужчиной на свете. Вы можете сказать его? Вы позволите мне искупить свою вину? Если нет, я должен услышать свой приговор из ваших уст.
Находящийся в отчаянии ваш любящий друг,
Сэмюэль Барнс 


Иллюстрации из Cassells Family Magazine, том 8, 1894 год.

 

5 комментариев:

  1. Ответы
    1. Спасибо! Но это не только мне спасибо, но и самой Сюзанне, которая разрешила переводить её сообщения для вас :)

      Удалить
  2. умели виртуозно писать! вот бы так сейчас))

    ОтветитьУдалить
  3. Прошу искренне простить мою не устойчивость, но я смиренно прошу разрешить использование ваших писем для написания своих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Об этом нужно просить автора этоих писем - Сюзанну, ссылку на неё дана выше. Я только сделала перевод (с её разрешения)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...