4 февраля 2011 г.

Кэйс Завалья – живопись шерстью (Cayce Zavaglia - painting with wool)

My foreign readers can read this interview in original at the CrossStitcher page.

Эксклюзивное интервью для Cross Stitcher
(Перевод с английского Светланы Лендел)

Когда мы впервые столкнулись с изысканными портретами Кэйс Завальи, мы не могли поверить нашим глазам. Это рисованные картины? Или коллаж? Нет, 100% вышивка.

Её безукоризненные вышитые вручную портреты представляют собой образцы одной из наиболее сложной и реалистичной вышивок, которую мы когда-либо видели. Мы не могли дождаться встречи с ней, чтобы расспросить о них…

 Каково Ваше самое раннее воспоминание, связанное с вышивкой?

Я выросла в Сиднее, Австралия, и с раннего возраста была окружена предметами различных искусств и ремесёл. Моё самое раннее, связанное с вышивкой воспоминание, - о моей матери, вышивающей крестиком и преподающей искусство вышивки другим женщинам. Раз в две недели она проводила ночь ремёсел и приглашала всех своих друзей на занятия шитьём.

Это именно моя мама принесла мне мой первый набор по вышивке шерстью с изображением большой фермы по разведению овец. Мне было 7, и мама научила меня, как сделать овечку французскими узелками. Этот фрагмент был спрятан на долгие годы, однако стал источником вдохновения для настоящей серии вышитых портретов.

Что Вас вдохновляет?

Больше всего я вдохновляюсь своей семьёй и друзьями, а также процессом запечатления их лиц шерстью. Изучение чьего-либо лиц, вплоть до каждой детали, родинки и волоска, позволяет мне входить в созерцательное состояние и отразить наши взаимоотношения. 


Как долго вышивается портрет?

Каждый портрет занимает около 6 месяцев или более, в зависимости от конечной идеи. Мой первый портрет был очень маленьким автопортретом. Первым портретом в этой серии стала «Элли» - портрет моей двоюродной сестры. Он очень неточный и был выполнен всего около 30 оттенками.

Последние портреты содержат более 300 цветов шерсти и гораздо более тщательные и проработанные. Наиболее сложной частью является поиск баланса между работой и 4 детьми. Я обычно вышиваю, пока они в школе, дремлют или играют в Звёздные войны у моих ног!


 Как началась Ваша вышивальная карьера?

Первым человеком, побудившим меня добиваться успехов на поприще искусства, был мой преподаватель в колледже. Я изучала живопись в Колледже Витон, а затем пошла на степень магистра искусств в Университете Вашингтона в Сент Луисе. Мои картины естественным образом преобразились в вышивку, когда я была беременной и пыталась обустроить нетоксичную студию.

Вышивка просто была моей попыткой создать портрет, который бы читался как рисунок, но удивлял, когда наблюдатель подходил ближе. 


Почему, как Вы думаете, Ваши дизайны так популярны?

Полагаю, интерес к ним идёт из удивления, вызванного вышивкой. Я думаю, что-то может выглядеть достаточно устаревшим, однако оно удивляет людей, они любят то, что, в теории, является привычным и традиционным. Галереи никогда прежде не видели ничего подобного и немедленно приняли портреты за живопись.

Учились ли Вы где-нибудь?

Формально я училась живописи и рисованию, однако в области вышивания я полностью самоучка. Вышивка стояла в списке предметов в моей начальной школе, и это научило меня «видеть». Благодаря тому курсу я могу проанализировать формы и цвета на фотографии и перевести их на язык шерсти.

Мы видим, что Ваши работы выставлены в галерее – как это произошло?

Одна галерея в Нью-Йорке провела выставку Марка Ньюпорта и его вязаных нарядов для супергероя, и я подумала, что им могут быть интересны и мои работы. Они сразу же взяли их в PULSE в Нью Йорке, где я продала 4 работы за первые два дня! Моим самым большим достижением, таким образом, стал заказ одного портрета для West Collection.

 Над Вы работаете сейчас?

Сейчас я занята над портретом моих племянницы и племянника. Однако я хотела бы также сделать двойной портрет таких пар, как тётя и дядя, родителей некоторых из моих друзей детства. Это немного пугает меня, однако я люблю сложные задачи...

В настоящее время Кэйс работает над новой работой для выставки современной вышивки, которая состоится в Сент Луисе в марте 2011 г. Вы можете также посетить её новую интернет-страницу: www.caycezavaglia.com

2 комментария:

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...