19 сентября 2017 г.

Розыгрыш Большой венгерской конфетки - Drawing of the Huge Hungarian Giveaway

Итак, в этот день ровно 10 лет назад я приехала в Венгрию. Меня встретил в аэропорту водитель нашего НИИ, который почти не говорил по-английски, и всю дорогу я просто глазела по сторонам и думала, каково же оно будет.


За это время случилось так много всего!

Я встретила любимого человека, вышла за него замуж и родила двоих детей; я работала на любимой работе и делала то, что мне нравится; стала домо- и садовладелицей и закончила аспирантуру; преодолела свой страх и научилась водить машину и плести кружева, а ещё встретила много замечательных, добрых, интересных и открытых миру людей.

А ещё - потеряла маму.

Тогда я ещё не знала, что будет впереди, но могли опираться на плечи родителей и друзей. Теперь крепкими плечами становлюсь я сама.

Можно честно сказать, что 10 лет не прошли даром! Ради такой даты не грех и подарки разыгрывать. :)

Итак, что же будет в конфетке?

Общий вид сокровищ. Не хватает только сушёных яблочек, которые в этом году запаздывают, так что сушить я их буду только в конце месяца. Ну а подарки, понятно, отправятся в путь после этого.

А сейчас рассмотрим подробнее, что же я приготовила
 
Венгерский производителей наборов для вышивки гладью Duftin известен и за пределами страны. Вот такую вот скатёрку я вложила в конфету.

 Многие товары Anchor теперь делают на фабрике в Венгрии. Как, например, этот набор и нитки. :)

Раскраска с иллюстрациями венгерской художницы, в том числе

Небольшой путеводитель. Русский язык там местами своеобразен, но вполне приличен.

 Вечный календарь с видами Будапешта

 Небольшой образец традиционной венгерской вышивки калочаи, ручная работа (вышивала не я, но знакомая мне рукодельница-умница).

 Чашка с самым известным зданием Парламента в Европе

 Закладка с изделиями из херендского фарфора, магнитик и серьги ручной работы

 Сладкая часть подарка: конфеты с марципаном.

 Сладкая и острая паприка и тархоня - макаронное изделие, традиционный гарнир венгерских блюд с мясом

 Смешная часть подарка - спички с изображением венгерских королей. :)

Чайный сбор без кофеина

На сегодняшний день на конфетку записалось 52 человека. Поскольку одна запись по ошибке двойная, номер 52 подвинется до 51-го.
Розыгрыш провожу при помощи генератора случайных чисел. 
Итак, выиграл номер 21!
Наташа, поздравляю от всей души!


А вот мои 5 фактов о Венгрии.

1. Венгерская традиционная вышивка невероятна красива и празднична. Местные мастерицы могут назвать и опознать зрительно более 20 разновидностей, однако самые популярные и известные любому туристу это, конечно, калочаи и матьо.
Народная легенда гласит, что во времена турецкого ига враги захватили в плен местного юношу, влюблённого в девушку из края матьо. Несчастная невеста умоляла турецкого султана вернуть ей возлюбленного, на что султан поставил условие – заплатить за жениха необычный выкуп: посреди зимы принести ему в подарок передник, наполненный цветами. Юная мастерица вышила передник различными садовыми и полевыми цветами и преподнесла его султану. Правитель был поражен её находчивостью и, будучи человеком слова, отпустил суженого рукодельницы.


2. Венгрия - вторая в Европе страна по запасам термальных вод (после Исландии). Говорят, что куда бы ты не поехал, через час обязательно приедешь в купальню. Бассейны бывают на открытом воздухе или закрытые, большинство работает в течение всего года.



3. Кто бывал в Венгрии, знает, что здесь очень вкусные и недорогие вина, причём как красные, так и белые. В винных регионах многие имеют подвальчики вроде таких, где сами делают и хранят вино. Если вы попадёте в такое место и увидите, что подвальчик открыт, не стесняйтесь поздороваться с хозяином. Скорее всего, он будет рад вас угостить и выслушать похвалу своему мастерству виноделия.



4. Хотя Будапешт считается одним из красивейших городов Европы, настоящая Венгрия - сельско-провинциальная. Маленькие малоизвестные городки с уютными улочками и цветниками, деревни, словно сошедшие с картинки, заброшенные хутора, виноградники и яблочные сады, и поля-поля-поля, заросшие рапсом, пшеницей или кукурузой.






5. Что в Венгрии ещё любят, так это фестивали. Поводом для него может быть, что угодно. В конце концов, разве нужен какой-то серьёзный повод, чтобы поесть, выпить и повеселиться? Если в городе есть хоть что-то, чем можно гордиться, то фестиваль проведут в эту честь: историческое событие, известный персонаж, изобретатель или продукт. Если ничего нет, повод можно и придумать. Как вам, например, фестиваль шоколадных плюшек? Или сливы? Или традиционных ремёсел? На такие праздники съезжается народ со всей округи. Обязательно есть сцена, множество лотков с рукодельными товарами и народными промыслами, едой, вином, местной водкой-палинкой, всякими забавными и совершенно ненужными штуками, качели-карусели-забавы для детей... ну, вы поняли. :) Люди приходят туда всей семьёй, смотрят концерт художественной самодеятельности, перемежаемые настоящими звёздами и звёздочками, едят вкусные вредные вещи, веселятся, общаются и получают удовольствие. И кстати, плохая погода таким праздникам не помеха! Летом фестивали проходят каждые выходные, по нескольку штук сразу в разных концах страны, но и зимой они тоже есть.











Кстати, этим сообщением я открываю новый тег "Венгрия". Им будет отмечено всё, где рассказано об этой прекрасной стране. И пусть я не умею делать нарядные снимки, зато моя Венгрия будет живой, шебутной и весёлой - какая она и есть.

PS. Все фотографии в этом сообщении - мои. :)




This day 10 years ago I came to Hungary. Our Research Institute's driver met me in the airoport and brought to the place. As he almost did not speak English I could only watching around and thinking how would it be.
There were so many things happened since!
I met my beloved man, married him and bore 2 childrens; I worked at the place I liked and did things I wanted; I became a home and a garden owner and finished my PhD; I fought my fears and learned to drive a car and make laces, and also met a lot of nice, kind, interesting and open-hearted people!
I lost my mom.
At that time, 10 years ago, I didn't lnow how would it happen, but I could lean on shoulders of parents and friends. 
Now it is me who gives a shoulder to lean on.
I can be frankly: these years are not waisted at all! It's a good reason to draw my Huge Hungarian giveaway. :)
My 5 facts about Hungary.1. Traditional Hungarian embroidery is very beautiful and vivid. Local crafters can name distinguish more than 20 varieties, but the most popular are matyo and kalocsai.
The legend says, there was a young man, captured during the Turkish Invasion. He was in love with a young girl from the Matyo lands. The girls begged the sultan to let him free, but the sultan gave her a task to pay the young man off. She should bring him an apron full of flowers in the middle of winter. The girl embroidered the apron with flowers and gave it to the sultan. He was admired with her adroitness and let the man go
2. Hungary is the second country in Europe when it comes to thermal waters (after Island). They say, you can go 1 hour anywhere and come to the bathing place. There are open and closed baths, and most of them are open all year round.
 3. If you have visited Hungary, you know they have tasty and cheap vines, both red and white. In vine regions many people have cellars like on the picture, where they produce and keep their vines. If you are in one of such places and see any cellar open, do not be shy, come and greet. The owner is likely to ask you in and treat with 1-2 vines of his own production, in order to listen how you wouls praise his vinemaking art.
4. While Budapest is considered to be one of the most beautiful European cities, real Hungary is provincial and rural. Small unknown towns with cozy streets and flowers, villages looking like a book illustration, abandoned farms, vineyears and apple gardens, and fields full of rape, corn and wheat.
5. There is one more thing all Hungarian like - festival celebrations. You can have any occasion you want for it. By the way, do we really need an occasion to eat, drink and have joy? If there is something special in the town, than you can celebrate a festival of a famous historical event, a person or a product. Is there is nothing, you just create it. How do you like a festival of buns? Or of plums? Or of traditional crafts? These fairs attract people from everywhere. There is a scene, for sure, and lots of stands with craft products, food, vines, local vodka-palinka, many cute unneccessary things, swings and games for children... well, you've got the idea! :) People come there with their families, listen to amateur and proffecional art, eat delicious but not healthy food, chat and have fun. And no weather can interrup them! In summer they have festivals every weekend all over the country. In winter there are fewer.

54 комментария:

  1. Наверное, самое важное - что эти десять лет были наполнены и такими яркими незабываемыми событиями, и тем, что делает нас всех сильнее. Пусть хорошего будет побольше :)
    Конфетка замечательная, мои поздравления победительнице!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Хорошего всегда больше, просто оно не так ярко остаётся в памяти, как мне кажется

      Удалить
  2. Света, как душевно написано, видимо по этому венгров у нас не встречала, зато румын целый табор. С удовольствием буду следить за новой рубрикой. Победительницу с подарком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Венгром тоже везде полно, но они скорее работать сразу едут, не просто так. Венгерские врачи, например, очень ценятся, и младший мед.персонал

      Удалить
  3. Поздравления победительнице! Пост, не смотря ни на что, очень воодушевляющий: итоги прошедших десяти лет полны смелости и жажды жизни...
    Хочется пожелать чего-нибудь про силу духа и бодрость его же, но, думается, тебе это не нужно, ибо ты настолько сильная самодостаточная личность, что остаётся только брать пример и себя в руки, ведь традиционная осенняя хандра не дремлет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, у меня пока нет времени на осеннюю хандру, может, попозже :)
      А вообще, спасибо. Рада видеть тебя среди комментаторов

      Удалить
  4. Света, твоя Венгрия - прекрасна! Очень хорошо написала! очень соблазнительно :)
    В конфетку попало множество интересного! Поздравления Наташе!

    ОтветитьУдалить
  5. Как интересно было почитать про Венгрию и посмотреть чудесные фото! И конечно поздравляю победителя чудо-конфетки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я буду ещё обязательно писать и рассказывать о стране. Может быть не часто, но буду

      Удалить
  6. Ого! Поздравляю Наташу от всей души. Света - конфетка и вправду большая, огромная просто!
    И спасибо за чудесный рассказ. С удовольствием всё прочитала. Знаешь, я таки догадывалась, что Венгрия - она тихая. Пасторальная. Деревенская. И это так классно!
    Хочу в Венгрию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раз хочешь, нужно обязательно. По сравнению с другой Европой, очень бюджетный отдых получается. А уж как душой отдыхаешь...

      Удалить
  7. Света, спасибо тебе зе этот рассказ, особенно за вторую половину...я так мало знаю о Венгрии,в моей жизни она была только в виде банок с консервированными огурцами-помидорами))) потому и не записалась в розыгрыш(
    Ты рассказывай, мне нравится не официоз страны и даже не памятники, я люблю про обычную жизнь, обычных людей, что любят, что едят, как живут, как проводят будни и праздники...
    И ты знаешь, я уже хочу в Венгрию!
    Предпоследнее фото лучшее)))
    Победителя поздравляю, щедрый подарок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, очень многие ассоциировали Венгрию именно с консервами :)
      А вообще, уже несколько раз всплывала эта тема, чтобы я рассказала что-нибудь. Тем более, что мы много, где бываем, и круг общения у нас преимущественно венгерский. В общем, надеюсь, смогу более-менее регулярно писать что-нибудь :)

      Удалить
  8. Света, такой интересный рассказ!!! Спасибо! Столько нового про Венгрию для себя открыла!!! Победительницу поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, не зря всё это. А то у меня были мысли о том, что полно всяких блогов туристических, и тех, кто живёт здесь. Эти люди рассказывают о стране, достопримечательностях, об интересных местах, да так хорошо это делают, что я сама зачитываюсь. Ну куда ещё мне?
      А всё-таки нашла, чем могу поделиться. У меня свой, нестандартный венгерский опыт. Думаю, он тоже будет интересен

      Удалить
  9. Поздравляю победительницу!
    Светлана, очень интересный пост получился, про жизнь вообще и про страну. Теперь очень хочу Венгрию! Может быть, даже в следующем году :) Посоветуете, в какое время лета лучше приехать туристу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотря для чего ехать. :) Если купаться, то с июня до 20 августа можно ехать в любое время. Скорее всего будет жарко и солнечно. Если гулять, то лучше в конце июня и опять же, с начала до 20 августа. После этого времени обычно начинаются дожди. В июле - жарко до 35-40.

      Удалить
    2. Спасибо! А может быть летом какое-то особенно интересное мероприятие проходит, праздник, фестиваль? Чтобы к нему подгадать :)

      Удалить
    3. Когда я писала про фестивали каждые выходные и не по 1-2, я НЕ преувеличивала :) Каждую неделю где-то что-то есть. Но вот здесь обычно можно посмотреть самые крупные события: http://www.hungary-ru.com/?mode=poster

      Удалить
    4. Света, спасибо за ссылочку!

      Удалить
  10. Поздравляю Наташу с выигрышем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, Наташа тоже сюда скоро придёт и отпишется :)

      Удалить
  11. Поздравляю счастливую победительницу!
    Света, спасибо тебе за такую интересную идею-конфетку! Она имела очень познавательную и занимательную подоплеку! Почаще бы такие мероприятия)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Было бы здорово почаще. Я бы сама в такой с удовольствием поучаствовала :)

      Удалить
  12. Как много, Света, ты успела за 10 лет! иные всю жизнь проживают, а половину из твоего списка не сделали... Очень тебе желаю следующие 10 лет прожить очень счастливо, в гармонии с собой, семьей и тем местом, где живешь;)))
    легенда про передник понравилась! Вот, оказывается. почему так красивы вышитые фартучки венгерок!
    Конфета шикарнючая, не жаль было год подождать;))) Эх.. Но рада за победительницу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. А мне всё кажется, что маловато успела, можно было бы и больше. :)
      Передники местные мне очень нравятся, такие они красивые! И самое приятно, что люди до сих пор используют вышивку в быту, она часть повседневной жизни

      Удалить
  13. Очень интересно написано про Венгрию :) Спасибо :) Поздравления счастливице :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо всем участвующим, что сделали эту конфетку возможной

      Удалить
  14. Победительнице искренние поздравления! Столько красивого-интересного в конфетке оказалось - супер-подарок!))

    Света, как классно о Венгрии написала! С удовольствием читаю и пересматриваю фотографии, словно побывала сама и заглянула в какие-то уголочки страны. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я старалась отобрать наглядные и в то же время живые, не постановочные фотографии. Люблю я эту страну, так что хотелось, чтобы и вы хоть чуточку смогли её полюбить - заочно

      Удалить
  15. Я? Ого-го! Я же редко выигрываю...Вдвойне приятно и ужасно неожиданно!!!
    Света, спасибо за конфетку! Спасибо за щедрый подарок! Сколько всего интересного!! Сколько разглядывательного, буду визуализировать желание побывать и в Венгрии тоже (была у меня задумка объехать страны бывш.соцлагеря))) И рукодельное уже хочется применить. Вкусняшки - вообще святое, особенно когда они местного колорита. Да и вообще с тех пор как я стала путешествовать, самую большую ценность для меня стали иметь местные, аутентичные, всегда такие колоритные вещички.
    И спасибо за твою версию фактов о Венгрии, безумно любопытно! Особенно винные погреба удивили, я б о таком и не подумала, подумала бы, что просто погреба для овощей)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне эти погреба домики хоббитов напоминают :)
      Ещё раз поздравляю тебя с выигрышем!

      Удалить
    2. Света, ура, я получила посылку! Спасибище огроменное, столько впечатлений!!!!

      Удалить
  16. Спасибо за интересную конфетку и рассказ. Поздравляю Наталью!

    ОтветитьУдалить
  17. Поздравляю счастливую победительницу!
    Света, спасибо за розыгрыш и интересный пост!
    Считаю, не мало важно, что все эти 10 лет у тебя была Любимая работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с этим мне повезло. Как раз недавно разговаривали об этом с сестрой, что сложно сделать выбор: заниматься тем, чем хочется, или тем, что приносит деньги. Редко когда эти пункты совпадают. И всё-таки первое мне больше по душе.

      Удалить
  18. Светочка, поздравляю тебя с первым 10-летием;) желаю счастья, хорошего настроения, здоровья всей семье, процветания твоей профессии и стране))) и вдохновения!!! Радуй нас своим творчеством, мыслями, идеями, взглядами....
    И поздравляю победительницу! Очень сладкая конфетка! Завидую белой завистью ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конфетка такая, потому что у меня была возможность собирать её весь год, постепенно добавляю то или иное. Это немаловажно :)
      Спасибо за поздравление! Я искренне надеюсь, что следующие 10 лет будут ещё лучше!

      Удалить
  19. Поздравляю Наташу с выигрышем такой замечательной и красивой конфеты! :))
    Светочка, у тебя было интересное и памятное десятилетие, целая жизнь. Пусть и дальше у тебя всё будет прекрасно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне бы этого действительно очень хотелось

      Удалить
  20. Света, какая живая и интересная твоя Венгрия! Теперь еще больше хочется ее посетить :).
    Поздравляю Наташу с выигрышем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно нужно посетить и ко мне в гости заехать ;)

      Удалить
  21. Света,поздравляю с десятилетием блога и поздравляю победительницу!
    Как много интересных фактов о Венгрии,красивая и добрая страна.Буду ждать твоих новых историй под тегом "Венгрия"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле, общаясь с другими русскими, кто живёт здесь, я часто ловлю себя на том, что моя и их Венгрия очень различаются :)) Или это просто мне на хороших людей везёт?
      Надо будет об этом написать сообщение, кстати

      Удалить
  22. Суперский пост! Очень интересно было прочитать столько нового о Венгрии! И от всей души поздравляю Наталью с победой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, не зря писала. :) Иногда сомневаюсь - а надо ли оно вообще всё?

      Удалить
  23. Света, какая ты все таки счастливая! так много успеть за 10 лет и так кардинально изменить жизнь! не многие решились бы жить в другой стране. Это заставило задуматься что в моей жизни за 10 лет изменилось? а ничего в общем-то: живем все там же, работаю все там же, только сын из малыша превратился в подростка, вот это было увлекательно :)
    Конфетка твоя конечно впечатляет, столько венгерского! особенно вышитая салфетка понравилась, такая ювелирная работа! я к сожалению тоже мало знаю про Венгрию, только про автобус Икарус и помидоры в банке:)
    Рассказы твои про Венгрию очень красочные вышли, жду новых фото и сообщений.
    Наталью с победой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возраст у меня был подходящий, чтобы всё радикально менять. Самое то это делать в 23 :)
      Сейчас, с детьми, требования к таким радикальным изменениям уже выше, чем прежде. Но надеюсь, что скучать всё равно не придётся.

      Удалить
    2. ну да, в молодости я бы тоже может решилась на перемены, просто случая не было:)
      провинциалка я:)

      Удалить
    3. Мне повезло да. Я ж с Камчатки, потом Астрахань, так что тоже провинциалка. Не люблю большие города :)

      Удалить
  24. Светочка, спасибо тебе за интересный рассказ, до сих пор с теплом вспоминаю свою поездку в Будапешт и как там было хорошо, обязательно еще вернусь :) Ну а жизнь, она такая, идет своим чередом - только и успевай радоваться сегодняшнему дню :-) Поэтому желаю как можно больше радостей, больших и маленьких. И конечно поздравляю Наташу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно возвращайся! И не забудь дать об этом знать ;)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...